Последние новости
Архивы
Полезная информация
Счетчики
1-10-2013, 22:49
Техника безопасности на дорогах: когда лучше поменять шины, чем вызвать эвакуатор.
За двенадцать лет до XX века Джон Данлоп заявил об изобретении шины. Связано это событие было с его участием в велосипедной гонке, которую шотландец выиграл благодаря применению нового типа колеса. Через семь лет французские ребята устроили показательные выступления уже на автогонке, чтобы удивить мир новым применением шины – на колесах своего автомобиля. В общем, вещь была оценена по достоинству и сейчас, после многочисленных испытаний и изменений, шина может служить очень долго – на протяжении 100000км. Но только не в России. И всем известно почему. Наши дороги опасны, поэтому, вовремя не замененная шина может послужить поводом, вызвать эвакуатор.
В каких случаях меняют шины
Чтобы не было случаев, когда нужно искать эвакуатор дешево (ремонта в случае аварии не избежать, а значит, придется раскошелиться), нужно знать, в каких случаях меняют покрышки.
Итак, типичным поводом для смены покрышек является смена времен года: летняя шина меняется на зимнюю, и наоборот. Замены обоснованы различиями поверхностей покрышки – для каждого сезона тип дороги меняется. Зимой дорога - обледеневшая и скользкая, а летом дорога более капризна в плане трения.
Второй, не менее популярный повод для замены – повреждение шины. Ездить на автомобили, используя поврежденную резину, не рекомендуется. Поврежденные покрышки подлежат ремонту, но только в том случае, если:
• на боковине нет проколов
• бортовое кольцо цело
• стык резины (ткани корда) сплошной и на ней нет складок
• нет пятен и образований на внутренней поверхности (из-за недостаточного давления).
Законодательство России выставляет так же требование менять покрышки в случае износа протектора. Проверку шин на факт износа рекомендуется проводить регулярно. Чтобы облегчить задачу автомобилистам, производители встраивают в конструкцию покрышек цифровые и обычные индикаторы или метки, которые служат для определения высоты рисунка протектора.
Смена летней резины
Ездить на летней резине зимой не только опасно, но и некомфортно: так, в дни гололеда эвакуатор Москва вызывает очень часто, и частым случаем аварий является занос автомобиля. Летняя резина предназначена для того чтобы уменьшить трение при поездках по шероховатой, пусть и асфальтированной дороге.
Зимняя резина адаптирована для скользких дорог, за счет этого имеет особенную структуру. В зависимости от нее различают несколько видов зимних шин, к по-настоящему зимним можно отнести ошипованные и ламелизированные шины. Ламелизированная шина отличается полным отсутствием шипов, сцепление с дорогой осуществляется с помощью ламелей.
Есть так же универсальные или межсезонные шины, по мнению большинства, такая резина неэффективна для российской действительности. Однако аккуратные автомобилисты, которые отличаются мягким стилем вождения, используют универсальные покрышки спокойно.
Менять летнюю резину нужно с появлением первых нулевых и минусовых температур, чаще всего сезон смены шин наступает в середине ноября. Менять летнюю шину в теплое время года рекомендуется при износе протектора до 2 мм.
Смена зимней резины
Зимняя резина, если ее не сменить в летнее время года, при поездке и по асфальту, и по грунтовой дороге стирается. Связано это с тем, что эффект сцепления с дорогой уже не тот. Если вовремя не заметить износ шины, то можно вызвать эвакуатор, когда покрышки от небрежной эксплуатации станут совсем голыми – ездить со слезшей резиной нелегально и травмоопасно.
Зимнюю резину на летнюю рекомендуется менять, как только температура перестанет опускаться ниже +20C. Зимнюю резину зимой рекомендуется менять при износе протектора до 4 мм.
Кроме неаккуратности при вождении причиной ДТП может стать неправильная эксплуатация шин. Так, для долгой службы в России и безопасности их следует менять в летний и зимний сезоны, кроме того нужно отслеживать износ покрышек. Ездить с поврежденной резиной не стоит и вовсе.
Источник: http://cibar.ru