Последние новости
Архивы
Полезная информация
Счетчики
Безопасные шины, наполненные азотом
Большинство автомобилистов накачивает шины не воздухом, а таким газом, как азот. Для заправки специалисты, как правило, используют баллон высокого давления. Азот – весьма инертный газ, не содержащий влажные частицы, пыль и другие компоненты, в значительной степени снижающие срок эксплуатации колес.
Независимо от того, в покрышки какой машины закачивать азот, будь-то мини купер или Жигули, применение этого газа исключает окислительные процессы металлокорда. Таким образом, при значительных температурных перепадах на внутренней поверхности шин не возникает конденсация. В случае с азотом влажность практически нулевая.
Резина, закачанная воздухом, изнашивается за счет резких изменений давления, особенно в летний период времени. Тепловое расширение воздуха велико, поэтому разогретая до высоких температур шина теряет свои эксплуатационные свойства. Если на покрышке появилась небольшая шишка, то она может привести к оглушительному взрыву при проколе. Если в покрышке азот, то колесо греется меньше за счет того, что давление колеблется в пределах 0,1 атмосферы. Таким образом, колеса с азотом стабильны при любых температурах.
Стоит отметить, что не только владельцы таких машин, как ссангйонг или Мерседес используют азот в шинах, но и машины Формулы-1. Для того чтобы обеспечить безопасность заядлым гонщикам рекомендуется закачивать шины азотом. Профессиональные водители давным-давно пользуются только таким газом.
Стабильность в шинах проявляется и в зимний период. Производители рекомендуют использовать покрышки в определенных пределах относительно давления. К примеру, если давление в покрышке превышает нормируемое, то протектор будет изнашиваться в центральной части. Низкое давление приведет к повышенному истиранию краев шины. Таким образом, нормируемое давление, создаваемое азотом, продлит срок службы любых колес.
Шины, закаченные азотом, отличаются следующими положительными свойствами:
- равномерность износа шин;
- исключение утечек азота даже через незначительные неплотности или повреждения;
- улучшение управляемости транспортным средством;
- снижение нагрузки на подвеску и улучшение амортизации колес;
- уменьшение тормозного пути вследствие улучшенных сцепных свойств с дорожным покрытием;
- улучшение работоспособности колес при значительных знакопеременных нагрузках.
Источники: http://www.mini-avangard.ru, http://www.major-ssangyong.ru