Последние новости
Архивы
Полезная информация
Счетчики
Карданный вал МАЗ
Сентябрь нынешнего года ознаменовался выставкой «Comrans-2013», выставка эта, в свою очередь, порадовала большим количеством техники Минского автозавода. Нельзя сказать, что все показанное минчанами было новеньким «аж по карданный вал », МАЗ в последнее время не слишком балует поклонников абсолютно новыми моделями, но очень любопытные экземпляры все-таки встречались. Среди таких «интересностей» можно было бы отметить несколько модифицированных вариантов автобусов, но там модификации скорее эстетическо-комфортного характера. А вот что обязательно стоило увидеть, так это «МАЗ-203965»…
Данный низкопольный автобус, как видно из названия, является прямым «потомком» популярной и весьма востребованной серии МАЗ-203 – пассажирских автобусов, которые с 2006 года начали производить в Беларуси. Но у представленной модели есть главное отличие-особенность, очень ожидаемое, но до сих пор малореальное. МАЗ-203965, это первый автобус завода, который будет ездить на метане, или как гордо говорят производители - «на компримированном природном газе». Считается, что такое топливо практически не позволяет технике загрязнять атмосферу угарным газом, а окружающую среду сажей.
Естественно, что подобное «ноу-хау» позволяет снизить затраты на очистные системы и на само топливо. Столь же естественно, что подобная экономия не может не заставить владельцев автопарков не подумать о смене своего подвижного состава на газовый. И совсем уж естественно, что производители всеми силами будут стараться придумывать как можно лучшие варианты «экологического транспорта». Так что нет ничего удивительного в том, что МАЗ тоже взялся за реализацию подобного проекта.
Используя базу МАЗ-203, разработчики создали 12-тиметровый автобус с салоном на 26 сидячих мест, и с общей пассажировместимостью 90 человек. Карданный вал МАЗ в моделе 203965 будет передавать крутящий момент на родные колеса от импортного, с мощностью в 205 кВт, немецкого двигателя Mercedes M906 LAG EEV. В качестве «регулятора» было решено использовать коробку-автомат Alison T310 R. Конструктивно же, большая часть узлов и деталей унифицирована с теми, что используются на серийных автобусах МАЗ.
Минчане надеются, что опытный МАЗ (а 203965-й именно опытный – в серию его пока не запускали) станет первым шагом на пути к появлению идеального автобуса. Пока имеем то, что имеем…
Источники: http://www.optmaz.ru, http://www.optmaz.ru