Последние новости
Архивы
Полезная информация
Счетчики
Какие зимние шины выбрать: шипованные или липосистему?
В настоящее время на российском рынке представлен широкий ассортимент зимних покрышек, поэтому, когда дело доходит до покупки новых шин и дисков в Воронеже, перед автомобилистами стоит глобальная проблема выбора оптимального варианта из множества предлагаемых разновидностей покрышек.
В данной статье уделим внимание выбору зимней «обуви» для транспортного средства, но перед этим коротко остановимся на всесезонных шинах, так приглянувшихся в последнее время отечественным автолюбителям. На самом деле такие покрышки в условиях русской зимы пригодны для использования лишь в теплых регионах страны, таких как, например, Краснодарский либо Ставропольский край, но вот в Воронежской области ездить на них не рекомендуется, так как при этом будет страдать как безопасность пассажиров, так и сам автомобиль, а ведь здоровье да и кузовной ремонт стоят дороже, нежели комплект хорошей зимней резины.
Таким образом, можно выбрать для поездок зимой в Воронеже шипованную резину или нешипованную. Коротко приведем основные характеристики этих разновидностей.
Рисунок нешипованных покрышек состоит из глубоких канавок, именуемых ламелями, которые работают словно маленькие присоски: при наезде автомобиля на асфальт объем ламелей уменьшается, из них вытесняется вода и воздух, а при проворачивании колеса, канавки приобретают исходную форму и объем, втягивая в себя воду, воздух и грязь, то есть все то, с чем они в данный момент контактируют. Наиболее эффективно работают такие шины с системой ABS при постоянной прокрутке колеса. Поэтому большую эффективность липосистема показывает при езде зимой по небольшому слою мокрого снега либо грязи на асфальте, а вот на трассе, покрытой слоем льда или слежавшегося снега, «присоски» будут вести себя хуже, чем шипы.
У шипованных шин иной принцип работы: они цепляются за любую поверхность. Именно этот факт и определяет поведение таких покрышек на разнообразных дорожных покрытиях. Так, шипы пронзают слой льда или снега, позволяя резине опуститься до дорожного покрытия и обеспечивая таким образом дополнительное сцепление с трассой, а вот на твердой поверхности ситуация меняется: шипы не могут войти в дорожное полотно и не дают хороший контакт покрышек с магистралью, поэтому при езде по расчищенным трассам лучшие результаты показывает липосистема.
Таким образом, выбирая тот или иной вид зимней «обуви» для своего автомобиля, стоит в первую очередь обратить внимание на то, при каких погодных условиях и в какой местности предстоит эксплуатировать транспортное средство в холодное время года.
Источники: http://vrn.ps-im.ru, http://vrn.ps-im.ru