Последние новости
Архивы
Полезная информация
Счетчики
28-02-2014, 18:27
Давление российского правительства на МАЗ продолжается, Беларусь отвечает тем же
Давление российского правительства на МАЗ продолжается, Беларусь отвечает тем же
Для начала небольшая предыстория. В 2012 году в России был введён специальный сбор для предприятий импортёров автомобилей членов ВТО. Это было сделано в связи со снижением таможенных пошлин. Некоторые заводы получили счастливую квоту от правительства, в том числе и МАЗ. Условия договора были следующими в обмен на утилизацию автомобилей, компания освобождается от данного сбора. Но уже в 2013 году квота была отменена. К сожалению, именно на этот период пришлось падение производства грузовых машин белорусского гиганта. Тем не менее руководство завода сделало верные выводы и устремило свои взгляды в сторону совершенствования товарной линейки и сотрудничества с зарубежными коллегами. Результатом стал выпуск новых грузовых машин, сворачивание малорентабельного производства, пересмотр товарной политики.
Но МАЗ имеет много долгосрочных договоров с большинством российских компаний на поставку грузовой техники. Поэтому отечественный рынок является для них лакомым кусочком, который нельзя упускать.
Так как же собираются бороться белорусы с налоговым давлением? Первый шаг, как было сказано ранее, это совершенствование товарной линейки грузовых автомобилей, выпуск новых, более сложных машин и агрегатов, которые могут выполнять сложнейшие задачи. Само собой, модернизация коснётся и технологической стороны процесса, но достоверной информации об этом пока что нет. Также ожидается повышение качества сервисного обслуживания и несение широких гарантийных обязательств перед клиентами.
В России вот уже на протяжении многих лет компания www.maz-nn.ru является официальным дилером бренда, и предоставляет эксклюзивную продукцию по минимальным ценам, благодаря длительному партнёрству с белорусскими коллегами. Работают они как с малыми предприятиями, так и с огромными консорциумами, которые имеют в своём штате тысячи людей. Естественно, что все вопросы по сервисному обслуживанию и ремонту решаются здесь же. Есть возможность гибкого кредитования и лизинга.
Интересный ход применили белорусские власти, чтобы помочь своим компаниям, правда, эффективность таких действий под серьёзным вопросом. Под личным руководством президента был введён сбор на все автомобили, ввезённые из-за границы. Белорусские предприятия от него освобождаются, в обмен на обязанность утилизации машин. Но статистика говорит сама за себя. Импорт Российских грузовых автомобилей в Беларусь чрезвычайно мал, поэтому маловероятно, что данная мера даст хоть какой-то результат.
Для начала небольшая предыстория. В 2012 году в России был введён специальный сбор для предприятий импортёров автомобилей членов ВТО. Это было сделано в связи со снижением таможенных пошлин. Некоторые заводы получили счастливую квоту от правительства, в том числе и МАЗ. Условия договора были следующими в обмен на утилизацию автомобилей, компания освобождается от данного сбора. Но уже в 2013 году квота была отменена. К сожалению, именно на этот период пришлось падение производства грузовых машин белорусского гиганта. Тем не менее руководство завода сделало верные выводы и устремило свои взгляды в сторону совершенствования товарной линейки и сотрудничества с зарубежными коллегами. Результатом стал выпуск новых грузовых машин, сворачивание малорентабельного производства, пересмотр товарной политики.
Но МАЗ имеет много долгосрочных договоров с большинством российских компаний на поставку грузовой техники. Поэтому отечественный рынок является для них лакомым кусочком, который нельзя упускать.
Так как же собираются бороться белорусы с налоговым давлением? Первый шаг, как было сказано ранее, это совершенствование товарной линейки грузовых автомобилей, выпуск новых, более сложных машин и агрегатов, которые могут выполнять сложнейшие задачи. Само собой, модернизация коснётся и технологической стороны процесса, но достоверной информации об этом пока что нет. Также ожидается повышение качества сервисного обслуживания и несение широких гарантийных обязательств перед клиентами.
В России вот уже на протяжении многих лет компания www.maz-nn.ru является официальным дилером бренда, и предоставляет эксклюзивную продукцию по минимальным ценам, благодаря длительному партнёрству с белорусскими коллегами. Работают они как с малыми предприятиями, так и с огромными консорциумами, которые имеют в своём штате тысячи людей. Естественно, что все вопросы по сервисному обслуживанию и ремонту решаются здесь же. Есть возможность гибкого кредитования и лизинга.
Интересный ход применили белорусские власти, чтобы помочь своим компаниям, правда, эффективность таких действий под серьёзным вопросом. Под личным руководством президента был введён сбор на все автомобили, ввезённые из-за границы. Белорусские предприятия от него освобождаются, в обмен на обязанность утилизации машин. Но статистика говорит сама за себя. Импорт Российских грузовых автомобилей в Беларусь чрезвычайно мал, поэтому маловероятно, что данная мера даст хоть какой-то результат.