Последние новости
Архивы
Полезная информация
Счетчики
История появления галогеновых ламп
История появления галогеновых ламп
В настоящий момент все автомобильные лампы делятся на три класса – это ксеноновые, светодиодные и лампы накаливания. Несмотря на то, что современные варианты ламп имеют массу преимуществ, обычные лампы накаливания пока что являются самыми распространенными. И в первую очередь причина этого – невысокая цена и простата установки.
Лампы накаливания представляют собой стеклянную вакуумную колбу, в которой находится нить накаливания. Они, как и многое другое в нашем мире, постепенно совершенствовались. Главная задача разработчиков заключалась в повышении температуры работы спирали. Но любые попытки сделать это приводили к испарению вольфрама, который садился на стекло и образовывал темный налет. В 1915 году появилась идея наполнить колбу газом, а к 1950 году ее стали наполнять газообразным соединением галогенов: йодом и бромом. Такая смесь полностью предотвращает оседание вольфрама и дает возможность нагревать нить до очень высоких температур.
Галогеновые лампы для применения в автомобилях впервые были выпущены в 1962 году. В тот момент температура нити уже была повышена с 2300 градусов Цельсия до 3000. Это дало возможность увеличить светоотдачу в полтора раза. Плюс к этому эта технология снизила теплоотдачу и улучшила цветопередачу. Но для того, чтобы изготавливать лампы такого размера, как в настоящее время, пришлось задуматься о термостойком стекле, так как обычное стекло все равно перегревалось.
В итоге, нить накаливания стало возможным размещать в непосредственной близости к стеклу, а это позволило уменьшить размеры ламп и использовать их в автомобилях. Но даже современные галогеновые лампы все равно очень сильно нагреваются, а это приводит к быстрому старению фар. Сейчас множество фирм занимаются производством галогеновых ламп.