Последние новости


Архивы

Полезная информация

Счетчики

17-07-2014, 16:08

Страхование

Компромисс как способ устранить конфликты участников страховых процессов

Компромисс как способ устранить конфликты участников страховых процессовС принятием поправок в закон об ОСАГО масштабные перемены, необходимые для достижения компромисса интересов автовладельцев и страховых компаний, перешли в публичное поле. В последние годы о неэффективности и конфликтности взаимодействия двух сторон процесса страхования говорилось на разных уровнях: от частных диалогов автомобилистов до обсуждений в Государственной Думе. И вот законодатели пришли к окончательному решению: пора менять основные финансовые положения закона, стабильно просуществовавшие в течение 11 лет.

 

Вывод, лежащий, что называется, на поверхности, вызывает у страхователей удовлетворение повышением предела компенсационных выплат и одновременно с тем опасения существенного роста собственных затрат. Двойственность ощущений вполне оправдана: в результате повышения лимитов выплат по ОСАГО полис «автогражданки» в каждом конкретном случае подорожает. Скептики прогнозируют рост цен на страховки до 70 % (именно в пределах 70–80 % оценивается убыточность деятельности страховых фирм в сфере обязательного автострахования). Эксперты называют внушительные, но все же менее шокирующие цифры — 24–25 %.

 

Упомянутые последними показатели сложились в результате изучения аналитических отчетов, предоставленных экспертами британского актуарного центра Towers Watson и «Независимого актуарного информационно-аналитического центра». Правда, специалисты двух названных организаций предлагали существенно отличающиеся финансовые рамки. Так, британские эксперты, выполнявшие проверку расчетов действующих тарифов ОСАГО, сочли, что рентабельность страхового бизнеса в России будет достигнута при повышении стоимости полисов на 25,9–30,9 %. Аналитики НАИАЦ предложили рост стоимости страховок на 43,4 %. В итоге работы специальных комиссий Центробанка и Государственной Думы РФ был найден оптимальный с разных точек зрения предел увеличения тарифов — 25 %.

 

Изменения в законодательстве назрели давно. Ситуацией не были довольны ни страховщики, ни страхователи. Первые постоянно несли убытки. Вторых не удовлетворяли лимиты выплат, во многих случаях недостаточных, чтобы покрыть реальный ущерб. В последние годы существенно возросло количество судебных исков автовладельцев к страховым фирмам, связанных с дополнительными выплатами. Стоит отметить, что обращения в суды касались не только обязательного, но и добровольного автострахования. Но в таких ситуациях, как правило, имели место субъективные факторы: невнимательное прочтение договора страхователем при подписании и выявление дополнительных условий при наступлении страхового случая, нежелание страховщика исполнять взятые на себя обязательства и т. д. Вот и получалось, что выбран соответствующий потребностям владельца машины страховой продукт, калькулятор КАСКО онлайн показывает приемлемую стоимость полиса, а на деле он оказывается абсолютно бесполезным — страховщик отказывает в выплатах. Нововведения в закон об ОСАГО, сформированные с учетом закона о защите прав потребителей, призваны обеспечить баланс интересов страхового бизнеса и реальных потребностей автовладельцев.

 

Источники: http://www.in-touch.ru, http://www.in-touch.ru




Другие новости по теме:

Опрос

Поддерживаете создание автомобильного блога?

Да
Не против
Скорее да
Против
Все равно

Реклама