Последние новости
Архивы
Полезная информация
Счетчики
Как выбрать автосервис? Практические советы для автолюбителей
Выбирая автосервис для своего "железного коня", многие автолюбители уделяют этому не меньше времени, чем подбору врача или школы для детей. Стать клиентом автосервиса с адекватными ценами, быстрым обслуживанием и квалифицированными мастерами — значит избавить себя от волнений о качестве ремонта, оградить себя от многих неприятностей, которые могут случиться, если работы были выполнены неправильно. Очень хорошо, когда автомастерскую могут посоветовать знакомые, которые давно и без проблем там обслуживаются, но довольно часто искать сервис приходится самому.
Лучше всего выбрать автосервис, который расположен недалеко от вашего дома — ездить через весь город, особенно если он большой, будет неудобно. Для начала рекомендуем разузнать, какие автосервисы находятся в удобной для вас зоне, и записать их номера телефонов.
Если у мастерской есть сайт, можно оценить его на предмет наличия необходимой клиентам информации — спектра оказываемых услуг, прайса, контактов, точного адреса и карты. Правда, веб-страничка не является показателем профессионализма сотрудников салона и их отношения к клиенту — непосредственно звонок позволит узнать намного больше.
В хорошем автосервисе сразу поднимут трубку, выслушают о вашей проблеме и предложат несколько вариантов дат, когда вас смогут принять. Если сотрудник говорит вам, что вы можете подъехать когда угодно, скорее всего, эта мастерская имеет немного клиентов и не очень востребована. Рекомендуется спросить стоимость одной из стандартных услуг, например, замены масла или тормозных колодок, чтобы составить впечатление об уровне цен.
Приехав в автосервис, обратите внимание на его внешний вид и оборудование для автосервиса. Качественная вывеска, наличие информационного стенда с копиями документов о регистрации, сертификатами, прайсами свидетельствуют о законности деятельности мастерской, ее надежности и востребованности, возможности получить гарантию на оказываемые услуги. Хорошие автосервисы имеют организованный документооборот — если вам нужен серьезный ремонт, не обойтись без составления договора — его наличие позволяет требовать гарантии на выполненную работу. Также нежелательны крайности в обстановке — например, слишком аккуратный или неопрятный вид мастеров и помещения, большое количество рекламы или ее отсутствие.
Показателем качества работы мастерской служит количество автомобилей, припаркованных рядом с ней. Их полное отсутствие свидетельствует о невостребованности автосервиса, низком качестве или завышенной стоимости его услуг. Слишком большое количество машин, которые, к тому же, стоят там на протяжении длительного периода времени, говорито неправильной организации работы с клиентом.
Приехав на сервис, понаблюдайте за обстановкой: есть ли клиенты, в каком тоне с ними общаются приемщики. Сотрудники не должны переходить черту и скатываться к фамильярности, грубить, или наоборот — заискивать перед клиентами. Разговор нужно вести в рабочем тоне, выслушав о проблеме и предложив оптимальные для автовладельца варианты ее решения.
Оценив состояние автомобиля, вам должны предложить время ремонта — оптимально, когда для подготовки к проведению серьезных работ нужно день-два, откладывание небольшого ремонта не приветствуется. Клиент должен обязательно присутствовать при проверке, отсутствие мастера или так называемые "внутренние правила" сервиса не могут использоваться в качестве отговорки. За машину обычно отвечает один специалист, который определит неисправность и расскажет вам о сути проблемы, назвав примерные сроки и стоимость ее решения. Обязательно обсудите с мастером последовательность действий в случае, если обнаружатся дополнительные неисправности или трудности, которые сказываются на стоимости работы. Лучший вариант — специалист приостанавливает ремонт, связывается с вами и обсуждает, что делать дальше.
Будьте начеку, если в автосервисе нет возможности работы с запчастями клиента — вероятность обмана в ситуации не настолько большая, зато практически гарантированно мастерская таким образом попытается заработать на вас. Обычно наценка не превышает 10 %, что допустимо, если масштаб работ небольшой, а вы готовы переплатить за удобство; если же стоимость деталей отличается от рыночной в большую сторону, лучше поискать другой сервис. Мастерская, которая совсем не имеет запчастей в своем арсенале, также не вариант — позволить себе искать все детали, вплоть до элементарных, особенно если возникли дополнительные трудности и нужны непредвиденные ремонтные работы, могут себе позволить немногие.
Если вы совсем не ориентируетесь в технической стороне вопроса, не показывайте свою неосведомленность — недобросовестные мастера могут этим воспользоваться и навязать дополнительные услуги, в которых нет надобности. В таких случаях лучше взять с собой знакомого, который разбирается в автомобилях, или заехать за диагностикой в несколько автомастерских, чтобы минимизировать вероятность ошибки.
По материалам сайта www.topmaster-shop.ru
Источник: http://topmaster-shop.ru