Последние новости


Архивы

Полезная информация

Счетчики

Подвеска МАЗ: надежная опора силового агрегата

Подвеска МАЗ: надежная опора силового агрегатаДвигатель грузовиков МАЗ оснащен трехточечной подвеской. Таки образом обеспечивается максимальная устойчивость мотора. Балка опоры МАЗ – один из самых важных элементов в подвеске. Ведь основная нагрузка приходится как раз на эту деталь.

Устройство подвески

Установка двигателя на МАЗ Зубренке – задача непростая. При монтаже агрегата возникает множество проблем. Когда двигатель работает, возможны колебания. Могут присутствовать несбалансированные моменты инерции. Иногда появляются резонансные явления. Выше перечисленные нюансы отрицательно воздействуют на кузов транспортного средства. Повышается вибрация, появляется шум. Увеличивается риск разрушения компонентов автомобиля.

Также силовой агрегат испытывает толчки от рамы при передвижении грузовика. Требуется развязка двигателя.

Все возникающие в ходе эксплуатации проблемы решаются за счет подвески. Упругая деталь выполнена на демпфирующих компонентах. Подвеска фиксирует мотор на раме. Создает необходимую развязку. Подвеска нейтрализует толчки. Нейтрализует воздействия рамы.

Подвеска МАЗ имеет традиционную конструкцию, свойственную большинству грузовиков. Деталь имеет 3 точки соприкосновения с рамой:

  • Передняя опора соединяется поперечной балкой;
  • Две задние опоры находятся со стороны маховика.

Подвеска МАЗ: надежная опора силового агрегатаПомимо основных точек опоры есть еще одна. Это коробка передач, жестко связанная с силовым агрегатом. У КПП свои точки крепления. Чаще всего это поперечная балка. Точки обладают сложными конструктивными особенностями. В составе имеются следующие элементы:

  • Кронштейн (опора);
  • Крепеж;
  • Амортизаторы опоры;
  • Кожухи амортизаторов.

Для каждой опоры используется по два вида амортизаторов. Основные довольно габаритные. Эти детали берут на себя большую часть работы по демпфированию. Амортизаторы болтовых соединений сделаны в форме втулок. Зажимаются через шайбу к опоре. Таким образом благодаря наличию нескольких амортизаторов и их расположению обеспечивается лучшая развязка двигателя и рамы.

Особенности балки опоры

На балке крепится передняя опора силового агрегата. Деталь установлена поперек раме. Существует балки:

  • С амортизаторами в центре;
  • С амортизаторами на раме.

В первом варианте опора располагается в центре балки. В таком случае может быть один или два амортизатора.

Подвеска МАЗ: надежная опора силового агрегатаЭти конструкции нашли применение в МАЗ-500, МАЗ-7413, а также практически во всех новых грузовиках. Балка, поддерживающая опору КПП, имеет практически аналогичное устройство. Только амортизаторы находятся внизу.

Во втором варианте мотор опирается на балку, упирающуюся через амортизаторы на раму. Такая конструкция нашла применения в седельных тягачах.

На МАЗ-5432 могут использоваться оба вида балок в зависимости от установленной коробки передач. На одних грузовиках деталь с одним амортизатором в центре, а на других той же модель– с двумя боковыми.

Все балки опоры изготовлены из стали высокой прочности. Детали выпускаются Барановичским заводом. На грузовиках МАЗ рекомендуется использовать балки опоры данного производителя.

 

Источники: http://mazprice.ru, http://mazprice.ru




Другие новости по теме:

Опрос

Поддерживаете создание автомобильного блога?

Да
Не против
Скорее да
Против
Все равно

Реклама