Последние новости
Архивы
Полезная информация
Счетчики
Худший за 17 лет спад автомобильной промышленности Бразилии создает риски для автопроизводителей
Согласно оценкам национальной ассоциации автопроизводителей Anfavea, бразильскую автомобильную промышленность ожидает в этом году худший с 1998 года спад. Прогнозы на 2015 год ухудшаются уже второй раз за два месяца.
Автомобильное производство, скорее всего, снизится на 18 процентов по сравнению с прошлым годом, сообщила Anfavea, и это будет более крутое падение, чем 10 процентов, прогнозировавшихся в апреле. Группа ожидает, что продажи на внутреннем рынке упадут в этом году на 21 процент, что гораздо больше предыдущего прогноза в 13 процентов.
Спад на рынке Бразилии, до недавнего времени являвшегося четвертым по величине в мире, ударил по рентабельности основных мировых автопроизводителей в стране, в том числе компаний из топ 4: Fiat Chrysler Automobiles, Volkswagen Group, General Motors и Ford.
По данным Anfavea, Fiat с его 36100 новыми регистрациями в мае по-прежнему оставался бразильским лидером продаж легковых и легких коммерческих автомобилей. GM заняла вторую позицию с 30600 продажами, опередив VW с ее почти 30300 регистрациями. Ford продал около 23 300 автомобилей.
Буксующее потребительское доверие
Забуксовавшее доверие потребителей и растущие процентные ставки негативно сказываются на бразильском автомобильном рынке. К тому же президент Дилма Руссефф в порыве экономии отменил субсидии, что углубило кризис в отрасли и привело к тысячам увольнений.
Автопроизводители урезали платежные ведомости на 9 процентов в течение последних 12 месяцев, и это еще не предел, заявил президент Anfavea Луис Моан.
«Автопроизводители определенно имеют избыток рабочей силы», - сообщил Моан журналистам, добавив, что около 25000 работников, то есть примерно один из шести, находятся в вынужденных отпусках.
Последний спад такого масштаба наблюдался в Бразилии в 1998 году, когда автопроизводители сократили около 19 процентов своей рабочей силы в условиях крутого экономического падения. Производство автомобилей в этом году сократилось на 23 процента, а продажи упали на 21 процент.
Майские данные подтвердили, что производство и продажа автомобилей, грузовиков и автобусов застряло на уровне 10000 автомобилей в день, резко сократившись после нескольких последних лет бума.
В мае производство уменьшилось на 3,4 процента по сравнению с апрелем, а продажи упали на 3 процента.