Последние новости
Архивы
Полезная информация
Счетчики
Автомат или механика – что выбрать?
Приобретая новый автомобиль, большинство водителей задаются вопросом: какую коробку передач выбрать. В последнее время все большее их число выбирают автоматическую трансмиссию. Сегодня она отличается надежностью и легкостью в эксплуатации, экономией топлива. Но как и раньше авто с АКПП стоит дороже моделей с механической коробкой. А неумелые движения малоопытного водителя способны в один миг вывести из строя автоматический механизм. Так что же тогда лучше выбрать? Давайте рассмотрим все «за» и «против».
Автомат
Главным преимуществом АКПП является легкость и комфорт в управлении. Именно этот фактор становится первой причиной выбора автоматики. Особенно такое преимущество ценят женщины, у которых механическая коробка вызывает только неудобства.
Надежность и долговечность. При АКПП вам дольше будет служить сцепление, а ручной тормоз надежнее функционирует. Брендовая мужская обувь не изменит вид в результате постоянных нажатий на педаль. А автомобиль не укатится, когда рычаг в положении «Р». Особенно это важно в городских условиях, когда порою проводишь в пробке по несколько часов. Ноги не устанут, постоянно выжимая сцепление, а машина надежно будет удерживаться на любом подъеме.
Недостатки автоматики вы ощутите уже в первую зиму. Преодолеть заснеженный сугроб без пробуксовок вам не удастся. К тому же АКПП будет сильно перегреваться, что легко спровоцирует ее поломку. Если же разрядится аккумулятор, то завестись «с толкача» тоже не представится возможности. При поломке автомобиля с автомат коробкой, его можно только эвакуировать. Буксировать авто нельзя. Да и ремонт автомат коробки будет дорого стоит. Для начала придется найти соответствующий сервис, где работают с автоматикой. Не все мастера искусны в этом деле.
Механика
Главным преимуществом механической коробки является контроль над скоростью. Резкий старт, маневренность, неощутимый переход на более низкую передачу и резкий скачок скорости при переходе на высшую – все это просто необходимо для многих водителей. Быстрый разгон дает преимущество МКПП перед АКПП во время обгона и быстрой езды.
Вторым существенным преимуществом механики является более легкое и дешевое обслуживание. При автоматической коробке заменять фильтры и масло придется каждые 60 тыс. км пробега. Механика позволяет менять масло 1 раз в пять лет. Ремонт МКПП будет дешевле, да и они реже выходят из строя. Ведь неумелое использование и даже резкий переход с положения ручного тормоза на задний ход способны вывести из строя автомат коробку. Ее ремонт начинается от 600 долларов. Представьте, что за такие деньги интернет магазин брендовой мужской одежды предложит вам множество обновок. А внеплановый ремонт авто напрочь лишит вас возможности обновить гардероб.
Механика обладает множеством преимуществ перед автомат коробкой. Но она никогда не сравнится с удобностью АКПП в условиях городских пробок. Учтите это при выборе нового авто.
Источники: http://www.mod-pos.ru, http://www.mod-pos.ru