Последние новости
Архивы
Полезная информация
Счетчики
14-07-2016, 01:26
Поэтапная зарядка автомобильного аккумулятора
Поэтапная зарядка автомобильного аккумулятора
Причиной отсутствия заряда в автомобильной батарее может служить как естественный износ, так воздействие внешних факторов – низкая температура. Иногда неожиданной разрядке способствует человеческий фактор – невнимательность, при которой остаются включенными фары или электроника в салоне автомобиля.
Если аккумулятор разряжается уже не в первый раз, то срок службы его вышел, и можно смело отправляться в магазин аккумуляторов за новым. Во всех остальных случаях имеет смысл его зарядить.
Алгоритм действий
• Извлечь аккумулятор из автомобиля, отсоединив предварительно клеммы.
• Убедиться в целостности корпуса – не должно быть трещин и сколов. Иначе именно это и стало причиной растраты энергии. Такая батарея не подлежит дальнейшему использованию и требует утилизации.
• Для зарядки необходимо специальное автомобильное зарядное устройство.
• Проверить количество электролита в батарее – оно должно полностью покрывать электродные пластины (убедиться в этом можно с помощью фонарика, посветив в отверстия для жидкости). При необходимости дополнить дистиллированной водой.
• Процесс зарядки должен осуществляться в хорошо проветриваемом помещении и при открытых пробках на батарее (идеально подойдет балкон, веранда).
• Клеммы плюс-минус зарядного устройства подсоединяются к соответствующим разъемам АКБ.
• Устанавливается ток на зарядном устройстве 10% от емкости батареи.
• Время заряда 12-14 часов.
Меры предосторожности
• Ни в коем случае не использовать самодельные устройства для зарядки аккумулятора – возможно полностью испортить батарею или довести электролит до кипения, что чревато несчастными случаями;
• Производить заряд только в проветриваемых помещениях, чтобы избежать случая отравления парами электролита;
• Не оставлять аккумулятор на зарядке без присмотра на длительное время, необходимо периодически проверять показания на зарядном устройстве и исключить случаи закипания электролита.
Следует знать, что зарядку можно производить только обслуживаемых АКБ – у которых есть открытый доступ к электролиту. Производители современных батарей все чаще выпускают в продажу необслуживаемые, как например аккумуляторы bosch, которые имеют полностью литой корпус и гелевый электролит. Подобные АКБ демонстрируют более долгий срок службы и устойчивость к низким температурам. Однако нет возможности подзарядки из-за отсутствия контроля за электролитом.
Причиной отсутствия заряда в автомобильной батарее может служить как естественный износ, так воздействие внешних факторов – низкая температура. Иногда неожиданной разрядке способствует человеческий фактор – невнимательность, при которой остаются включенными фары или электроника в салоне автомобиля.
Если аккумулятор разряжается уже не в первый раз, то срок службы его вышел, и можно смело отправляться в магазин аккумуляторов за новым. Во всех остальных случаях имеет смысл его зарядить.
Алгоритм действий
• Извлечь аккумулятор из автомобиля, отсоединив предварительно клеммы.
• Убедиться в целостности корпуса – не должно быть трещин и сколов. Иначе именно это и стало причиной растраты энергии. Такая батарея не подлежит дальнейшему использованию и требует утилизации.
• Для зарядки необходимо специальное автомобильное зарядное устройство.
• Проверить количество электролита в батарее – оно должно полностью покрывать электродные пластины (убедиться в этом можно с помощью фонарика, посветив в отверстия для жидкости). При необходимости дополнить дистиллированной водой.
• Процесс зарядки должен осуществляться в хорошо проветриваемом помещении и при открытых пробках на батарее (идеально подойдет балкон, веранда).
• Клеммы плюс-минус зарядного устройства подсоединяются к соответствующим разъемам АКБ.
• Устанавливается ток на зарядном устройстве 10% от емкости батареи.
• Время заряда 12-14 часов.
Меры предосторожности
• Ни в коем случае не использовать самодельные устройства для зарядки аккумулятора – возможно полностью испортить батарею или довести электролит до кипения, что чревато несчастными случаями;
• Производить заряд только в проветриваемых помещениях, чтобы избежать случая отравления парами электролита;
• Не оставлять аккумулятор на зарядке без присмотра на длительное время, необходимо периодически проверять показания на зарядном устройстве и исключить случаи закипания электролита.
Следует знать, что зарядку можно производить только обслуживаемых АКБ – у которых есть открытый доступ к электролиту. Производители современных батарей все чаще выпускают в продажу необслуживаемые, как например аккумуляторы bosch, которые имеют полностью литой корпус и гелевый электролит. Подобные АКБ демонстрируют более долгий срок службы и устойчивость к низким температурам. Однако нет возможности подзарядки из-за отсутствия контроля за электролитом.