Последние новости


Архивы

Полезная информация

Счетчики

Поэтапная зарядка автомобильного аккумулятора

 Поэтапная зарядка автомобильного аккумулятораПоэтапная зарядка автомобильного аккумулятора

Причиной отсутствия заряда в автомобильной батарее может служить как естественный износ, так воздействие внешних факторов – низкая температура. Иногда неожиданной разрядке способствует человеческий фактор – невнимательность, при которой остаются включенными фары или электроника в салоне автомобиля.

Если аккумулятор разряжается уже не в первый раз, то срок службы его вышел, и можно смело отправляться в магазин аккумуляторов за новым. Во всех остальных случаях имеет смысл его зарядить.

Алгоритм действий

    •    Извлечь аккумулятор из автомобиля, отсоединив предварительно клеммы.
    •    Убедиться в целостности корпуса – не должно быть трещин и сколов. Иначе именно это и стало причиной растраты энергии. Такая батарея не подлежит дальнейшему использованию и требует утилизации.
    •    Для зарядки необходимо специальное автомобильное зарядное устройство.
    •    Проверить количество электролита в батарее – оно должно полностью покрывать электродные пластины (убедиться в этом можно с помощью фонарика, посветив в отверстия для жидкости). При необходимости дополнить дистиллированной водой.
    •    Процесс зарядки должен осуществляться в хорошо проветриваемом помещении и при открытых пробках на батарее (идеально подойдет балкон, веранда).
    •    Клеммы плюс-минус зарядного устройства подсоединяются к соответствующим разъемам АКБ.
    •    Устанавливается ток на зарядном устройстве 10% от емкости батареи.
    •    Время заряда 12-14 часов.

Меры предосторожности

    •    Ни в коем случае не использовать самодельные устройства для зарядки аккумулятора – возможно полностью испортить батарею или довести электролит до кипения, что чревато несчастными случаями;
    •    Производить заряд только в проветриваемых помещениях, чтобы избежать случая отравления парами электролита;
    •    Не оставлять аккумулятор на зарядке без присмотра на длительное время, необходимо периодически проверять показания на зарядном устройстве и исключить случаи закипания электролита.

Следует знать, что зарядку можно производить только обслуживаемых АКБ – у которых есть открытый доступ к электролиту. Производители современных батарей все чаще выпускают в продажу необслуживаемые, как например аккумуляторы bosch, которые имеют полностью литой корпус и гелевый электролит. Подобные АКБ демонстрируют более долгий срок службы и устойчивость к низким температурам. Однако нет возможности подзарядки из-за отсутствия контроля за электролитом.


Другие новости по теме:

Опрос

Поддерживаете создание автомобильного блога?

Да
Не против
Скорее да
Против
Все равно

Реклама