Последние новости


Архивы

Полезная информация

Счетчики

9-09-2016, 23:04

Мотоновости

История появления мотоциклов

История появления мотоцикловНа сегодняшний день мотоциклисты, величаво разъезжающие на своих двухколесных конях, никого не удивляют. Сложно представить, но были времена, когда в России мотоцикл считался редкостью, а о мотоэвакуаторах в Москве и Подмосковье даже и речи не было. Давайте немного окунемся в историю и узнаем, откуда же произошли первые мотоциклы.


Немногие знают, что днем рождения мотоцикла считается 28 (по некоторым данным 29) августа 1885 года. Именно в этот день в Германии был оформлен патент на мотоцикл. Железный (а тогда еще деревянный) конь получил название «Reitwagen». Однако демонстрация изобретения была проведена только спустя 3 месяца. Отцом мотоцикла стал не кто иной, как Готлиб Даймлер. Его компаньоном и коллегой был Вильгельм Майбах. (Знакомые фамилии, не правда ли?) Эти два инженера были первыми, кто решился установить двигатель внутреннего сгорания на обычный деревянный велосипед, создав тем самым «Повозку для верховой езды с керосиновым двигателем» (именно так было написано в патенте). Кроме того идея карбюратора также принадлежит им.

 

Первоиспытателем изобретения стал Майбах. На тот момент мотоцикл мог развивать скорость до 12 км/ч, его вес составлял 50 кг, объем двигателя – 264 см3, мощностью 0,5 л.с. Майбах катался достаточно продолжительное время, а по приезду отметил: «Это не машина, Готлиб, это костедробилка. Мои поздравления!» Именно так и началась многовековая история двухколесной техники.


Первое 4-х колесное изобретение Даймлера и Майбаха появилось 8 марта 1886 года. Им стала самодвижущаяся карета, которая могла развивать скорость до 16 км/ч. В этот день изобретатели подвезли экипаж к дому Даймлера в качестве подарка на день рождения его жены.

 

Впоследствии Даймлер и Майбах занимались также созданием лодочных двигателей и запуском воздушных шаров. А чуть позднее открыли фирму по производству двигателей для различной техники.


Современные же образцы мототранспорта кардинально отличаются от своих прадедов. Изменениям подвергся не только внешний вид мотоциклов, но и их технические характеристики. Если первый «велосипед с моторчиком» работал на бензине, то сейчас эти мощные «железные кони» способны использовать альтернативные источники топлива, вроде дизеля, спирта, керосина и даже…пара или солнечной энергии. Паровые мотоциклы, кстати говоря, пользуются большой популярностью. И этим в последнее время стали увлекаться мото-производители, думая о том, как разработать уникальные модели для любителей оригинального ретро.


Как знать, возможно, и создание вечного двигателя «не за горами».    




Другие новости по теме:

Опрос

Поддерживаете создание автомобильного блога?

Да
Не против
Скорее да
Против
Все равно

Реклама