Последние новости
Архивы
Полезная информация
Счетчики
Подготовка колес к серьезным нагрузкам
Подготовка к экстремальным играм дело серьезное. Стритчеллендж, автоориентирование, уличные гонки требуют, чтобы весь автомобиль был в полном порядке. Не говоря уже о самом водителе. Поэтому нужно сразу сказать, что данный текст ставит перед собой весьма скромные задачи. Не рассказать, как и что делается. И, может быть, нужно ли это делать вообще? А что, среди прочего, следует иметь в виду, чтобы движение и торможение автомобиля было удобным и безопасным.
Из всех конструктивных элементов транспортного средства только колеса непосредственно соприкасаются с дорогой. Так что от их состояния зависит, каково будет сцепление с дорожными покрытием. То есть, как быстро удастся дать старт или как быстро получится затормозить? Насколько длинным будет тормозной путь, получится ли избежать заноса?
Кроме того, состояние колес прямо отражается на подвеске и узлах, отвечающих за управление. Неотбалансированные колеса может и не успеют убить подвеску во время одного заезда, но управление автомобилем будет сразу хуже. Чего, понятно, очень желательно избежать.
Подготовка в этом смысле состоит из работы с резиной и балансировки колеса, после того, как оно собрано.
Выбор шин дело субъективное. Необязательно ставить низкопрофильные, возможно добиться хорошей управляемости и при обычном профиле. Однако требуется провести диагностику состояния резины:
Что-то можно сделать самому, для чего-то лучше съездить в автосервис. Для примера, каковы могут быть услуги и цены - на сайте HOFMANN Сервис, одной из ведущих фирм Санкт-Петербурга, занимающейся профессиональным обслуживанием колес с 1993 года: шиномонтаж.
Балансировка
После того, как с резиной разобрались, и колесо собрано, необходимо сделать балансировку. Колеса, даже без каких-либо дорожных происшествий, с течением времени разбалансируются. Поэтому советуют заниматься этим вопросом даже если нет никаких проблем, просто после определенного километража пробега. И уже точно нужно балансировать после любого демонтажа и монтажа шин, поскольку это всегда приводит к нарушению равномерности распределения массы колеса.
Балансировка начинается еще когда на диск одевают резину. Стараются сделать это так, чтобы на выходе получился как можно меньший дисбаланс, который требовал бы установки как можно меньшего числа компенсирующих грузиков. Иногда удается вообще избежать их установки, что является наилучшим вариантом.
Колесо на станке может крепиться разным способом. Наиболее распространено крепление на конусе. Однако колеса, у которых нет центрального отверстия или если оно нестандартной формы, приходится крепить на специальной планшайбе. Последнюю используют и тогда, когда требуется добиться особенно точной балансировки. Особенно хорошо для этого дела подходят фланцевые адаптеры фирмы Haweka.
Подробнее о балансировке, видах дисбаланса, которые с ее помощью устраняют, ценах и некоторых других важных деталях, опять же, на сайте HOFMANN Сервис.
После всех мероприятий, по крайней мере, колеса будут готовы. Ускорения, экстремальное торможение, резкие повороты и развороты - все будет как надо.