Последние новости


Архивы

Декабрь 2024 (3)
Ноябрь 2024 (1)
Декабрь 2023 (1)
Ноябрь 2023 (1)
Октябрь 2023 (1)
Март 2023 (1)

Полезная информация

Счетчики

18-04-2017, 23:33

Шины и диски

Главные убийцы колес — чего боятся шины и диски

Главные убийцы колес — чего боятся шины и дискиВо время поездок на автомобилях мы ежедневно встречаемся с множеством опасностей, на которые порой даже не обращаем внимание. На расчетный срок службы колес влияет множество факторов, и большинство из них способно заставить автовладельцев отправиться за комплектом дисков или резины значительно раньше, чем предполагалось. Что влияет на время эксплуатации колес, и какие убийцы подстерегают их на отечественных дорогах?

Ямы и выбоины

На высоких скоростях неровности дорожного покрытия способны привести к ДТП, но и те, кто едет медленно, находятся в зоне риска. Ямы на дороге нередко бывают замаскированы лужами, а порой водитель просто не успевает вовремя среагировать. Сильные толчки, которые получает машина, могут деформировать диски и привести к преждевременному износу резины.

Специалисты рекомендуют объезжать крупные ямы, ведь гораздо выгоднее потерять несколько минут при преодолении сложного участка покрытия, чем несколько часов и солидную сумму — в автосервисе. Если же вы не успеваете объехать яму, лучше притормозить перед препятствием и сбросить педаль тормоза прямо перед помехой. Подвеска частично разгрузится, и нагрузка на колеса окажется меньше.

Не стоит разгоняться и на участках, напоминающих поверхность стиральной доски. Прежде всего, тормозной путь на подобных покрытиях существенно удлиняется, так что дистанцию до соседей по полосе необходимо увеличить. Эксперты советуют проводить торможение, уходя в сторону, а на автомобилях с ABS стоит аккуратно подработать ручным тормозом.

Множество мелких выбоин не позволяет шинам плотно контактировать с полотном, что может привести к неравномерному истиранию. Регулярно проверяйте состояние резины в автосервисе и не откладывайте ее замену при износе — это позволит избежать многих опасностей.

«Мокрое» дело

Диски и шины способны сопротивляться воздействию влаги, но автомобилистам редко приходится ездить по идеально чистой воде. Даже самые устойчивые покрытия дисков способны спасовать перед адской смесью из реагентов, частиц масла и бензина и других загрязнителей. Если не следить за чистотой машины и небрежно относиться к небольшим повреждениям покрытия, очень скоро придется познакомиться с разрушительным воздействием коррозии. Резина в меньшей степени боится влаги и грязи, однако ей также не помешает чистота и внимание со стороны владельца.

Барьеры на дороге

На городских улицах водителям порой приходится иметь дело с переездом препятствий, которые невозможно объехать. Знакомство дисков и шин с трамвайными рельсами и бордюрами способно привести к серьезной поломке, особенно при нарушении рекомендаций по преодолению этих препятствий. Среди автовладельцев существует распространенный миф: заезжать на бордюр лучше всего под острым углом, хорошенько разогнавшись. Грани бордюра обычно сходятся под прямым углом, так что в момент наезда колеса на препятствие нагрузка на резину оказывается сосредоточена на узкой полоске. Шина может просто порваться, так что гораздо правильнее брать подобный барьер под углом около 90 градусов. Движение должно быть не резким, а плавным, чтобы уменьшить вероятность травмирования колес.

То же правило относится и к переезду трамвайных путей. Часто рельсы выступают над поверхностью полотна на 5 см, так что резкий наезд на их острую кромку — прямой путь в автосервис. Стоит учесть и еще одно обстоятельство: отполированные до блеска рельсы очень скользкие. Пытаясь переехать их под острым углом, можно на короткое время потерять управление, а это уже по-настоящему опасно.

Стиль вождения

Дороги приходится принимать такими, какие они есть, но есть и факторы, которые напрямую зависят от водителя. Агрессивный стиль вождения с резким торможением и стремительными разворотами негативно влияет на износ шин. Покрышки при движении разогреваются до температуры до 80 градусов, а при резком торможении этот показатель возрастает еще сильнее.

Важный нюанс: многие владельцы автомобилей забывают о такой важной профилактической мере, как контроль давления в шинах. Поездки на приспущенных покрышках не только менее комфортны, но и являются причиной гораздо более быстрого износа колес. Не стоит забывать проверить давление, ведь эта операция не займет много времени.

Специалисты подсчитали, что разные типоразмеры покрышек неодинаково подвержены износу. В группу наибольшего риска попадают шины низкопрофильного типа (с показателем от 55 и меньше). Если на вашем авто установлена именно такая резина, следует удвоить бдительность и чаще контролировать состояние «обуви» вашего авто.

Если вам все же не удалось уберечь колеса от повреждения, в каталоге компании Megawheel вы сможете выбрать качественные шины и диски от ведущих производителей. С ними вы будете ощущать уверенность и на городских магистралях, и на междугородных трассах.




Другие новости по теме:

Опрос

Поддерживаете создание автомобильного блога?

Да
Не против
Скорее да
Против
Все равно

Реклама