Последние новости
Архивы
Полезная информация
Счетчики
Volvo показала, что автомобиль может ездить без водителя
Шведские инженеры автомобильного разработчика Volvo, основным бизнесом которой в последнее время стала продажа седельных тягачей, успешно осуществили «боевую» презентацию новой системы SARTRE, которая направлена на применении беспилотного вождения в повседневную жизнь. Благодаря разработке, в которой приняли участие 7 крупных компаний Европы, в ближайшее время водитель сможет не следить за обстановкой на дороге и не держать руки на руле.
В качестве внедрения технологии разработчики предоставляли колонну, которая состояла из трех легковых и нескольких грузовых автомобилей. Головной грузовой машиной управляет водитель в стандартном режиме, а вот «легковушки» и второй грузовик едут за ним абсолютно без участия шофера. При этом дистанция между машинами не превышало 4 метров, а предельная скорость движения такой колонны составляло 90 км/ч.
Для достижения данного результата разработчики использовали радар, камеру и лазерный датчик, которые уже в настоящее время используются в системах поддержки и безопасности водителя, в частности система слежения за полосой движения, адаптивный круиз-контроль, технологию упрощения парковки, City Safety. Фактически, машины, двигающие в колонне, просто подражают действиям направляющего автомобиля.
Представители проекта уверены только в успехе. Во-первых, система SARTRE идеально сочетает в себе плюсы общественного и личного транспорта, так как, находясь в своей машине, водитель, просто отдыхает. Во-вторых, увеличивается безопасность, ведь всем караваном управляет профессиональный шофер , а благодаря специальным датчикам, действия машин хорошо скоординированы, благодаря чему она сможет оперативно реагировать на перемены в дорожной обстановке. И в-третьих, довольно малый промежуток между автомобилями позволит повысить экономность горючего до 11-19% за счет уменьшения аэродинамического сопротивления.
Впрочем, прежде, чем система внедрится в жизнь, в шведской компании планируют уделить повышенное внимание таким опасным случайностям, как применение экстренного торможения или уход от внезапно образовавшегося препятствия.
Однако, руководители марки уверены в хорошем будущем системы движения в колонне.