Последние новости
Архивы
Полезная информация
Счетчики
Интересные прототипы современного такси в Москве - вызов будущего
Интересные прототипы современного такси
Мало кому известно, что компания Рено, ныне занимающаяся выпуском автомобилей, ранее занималась таксомоторным бизнесом.
История такси во Франции имеет свои особенности. Фиакры, выступавшие в роли одних из первых прототипов, имели определенные отголоски в первых такси «Рено». Посадочные места, в которых находились пассажиры, были закрыты. В то время как сам водитель сидел на открытом месте впереди. Несмотря на наличие специальной непромокаемой одежды на случай непогоды, это было достаточно неудобно. Поэтому спустя какое-то время для водителей сделали специальную перегородку, над которой находилась крыша. Перегородка отделяла водителя от пассажиров.
Официально разрешение на извоз пассажиров впервые было получено в Британии в 1639 году, эта дата считается как время появления данной профессии. В том же году на улицах Лондона появились закрытые экипажи с четырьмя колесами, занимающиеся доставкой пассажиров, а чуть позже их заменили кэбы – открытые двухколесные повозки, которые и по сей день можно встретить на улицах британской столицы в качестве национального символа. Они были намного удобнее, и благодаря небольшим габаритам, достаточно маневренные в сравнении со своими предшественниками.
Следующий прототип такси уже олицетворял в какой-то мере технический прогресс, и доставкой пассажиров занимались водители на электрокэбах. Такой вид транспорта устанавливал своеобразный рекорд, развивая скорость до 15 километров в час. В начале 20-го века компании всерьез занялись разработкой прототипов, которые бы более подходили для улиц города.
Такси в Великобритании является чем-то вроде своеобразного символа истории. Взять к примеру тот же репликар – автомобили, которые представляют собой точные копии ретро-автомобилей, ранее разъезжавших по улицам Лондона. В отличие от них, внутри у них есть все, что нужно для комфортного передвижения по городу. Все они выполнены в черном цвете, который в их стране считается символом благородства. В тот же цвет окрашены все такси Лондона.
Узнать подробнее об истории такси можно посетив музей в Москве. Там представлены раритетные модели автомобилей, которые ранее работали в качестве такси. К слову можно также упомянуть о наличии соответствующей атрибутики. Это – наглядный пример истории советского такси во всех деталях, которые отражены с учетом времени.
Сейчас же в России современное такси не носит в себе отголосков прошлого. Осуществить вызов такси в Москве можно заранее и сразу узнать стоимость, но как раньше единого тарифа сейчас не существует. На улице редко где можно встретить раритетные модели «Волги» в качестве такси. Сейчас власти всерьез озадачены проблемами, связанными с этим бизнесом, поэтому чтобы хоть как-то навести порядок, предлагают ввести не более двух цветов для автомобилей таксопарков. Телефоны такси можно достать сейчас где угодно, к вниманию клиентов представляются самые разнообразные услуги, которые только можно представить. Однако такси никогда не было символом одной из наших столиц, хотя стоит отметить и тот малоизвестный факт, что один из прототипов таксометров принадлежал российскому инженеру.
Долгое время эта информация не была известна, поскольку документы были найдены недавно в коллекции одного из историков.
Источник: http://www.taxi-ms.ru