Последние новости
Архивы
Полезная информация
Счетчики
Дизельные автомобили. Плюсы и минусы.
Дизельные автомобили. Плюсы и минусы.
Современные дизельные автомобили достигли небывалого прогресса по части снижения шума и увеличения динамики. Сейчас они практически не уступают моделям с бензиновыми агрегатами. Большого отличия нет, и в обслуживании дизеля нужно чаще заезжать на центр сервисного обслуживания. И всё же у дизельных моторов есть свои особенности.
Начнём с наиболее распространённой проблемы – запуск и последующий прогрев дизельного двигателя при минусовой температуре. В связи с более низким диапазоном рабочих температур у дизеля, как двигатель, так и салон прогреваются медленнее, чем у автомобилей с бензиновыми аналогами.
Производителям авто, оснащённых дизельными моторами, удалось решить этот вопрос, укомплектовав их системами отопления. Трудностей с запуском двигателя при морозе современные дизельные автомобили не испытывают. Если же такая проблема и встречается, виновно в этом низкое качество топлива, а не силовой агрегат. Дизели, в сравнении с бензиновыми двигателями, более чувствительны к качеству заливаемого горючего - это распространённая проблема дизеля. Решить проблему иногда помогает антигель для дизельного топлива.
Является ошибочным и мнение об абсолютной неприхотливости дизельных моторов, так как они, всё же, требовательны в обслуживании и по отношению к качеству топлива. И, несмотря на то, что некоторые отечественные производители выпускают дизтопливо стандарта Евро-4, на заправках зачастую продается солярка, качество которой негативно влияет на работу двигателя.
Обычному автолюбителю трудно найти заправку с качественным дизтопливом самостоятельно. Так что лучше уточнить информацию о таких заправках у дилеров, которые вам продали авто. Использовать средства, повышающие качество солярки, не всегда безопасно. Так как очень часто такие материалы не сертифицированы, вы рискуете потерять гарантию на машину. Именно поэтому очень нежелательно использовать присадки до окончания срока гарантийного обслуживания. По его истечении, владелец авто уже решает сам, стоит ли их заливать.
В основном на автомобилях, импортируемых в Россию официально, производят отладку двигателя специально под отечественное топливо. Если же вы покупаете автомобиль с пробегом, узнайте, для рынка каких стран он предназначался. Задумайтесь о том, стоит ли Вам покупать дизельный автомобиль, поставки которого не предназначались для России официально. У автомобилей, изготовленных под топливо европейского качества, в условиях эксплуатации в РФ снижается ресурс и надёжность двигателя.
Цены на ТО у дизеля выше, чем для бензинового мотора, в связи с тем, что комплектующие, воздушный и масляный фильтры для дизельного двигателя дороже, да и масло менять изготовители дизелей советуют в два - три раза чаще, по сравнению с бензиновыми агрегатами.
Если вы решили купить авто с дизельным двигателем в целях экономии горючего, учтите тот факт, что сэкономить получится только во время длительных поездок. На коротких же расстояниях и при редкой эксплуатации, не выйдет.
Итоги
Современные дизельные автомобили ничем не уступают бензиновым. Во избежание проблем нужно хорошее, качественное топливо и регулярный сервис. Тогда машина и на холоде легко заведётся, и динамика будет отличная.