Последние новости
Архивы
Полезная информация
Счетчики
ABS – безопасность торможения!
ABS – безопасность торможения!
ABS это группа механизмов препятствующих блокировки колес при торможении автомобиля не зависимо от действий водителя. Торможение происходит не мгновенно, что может привести к заносу автомобиля, а, циклически. Безусловно качество торможения зависит не только от работы тормозной системы, но и резины, установленной на автомобиле. Если шина изношена, то тормозить машина будет хуже, чем с новой. Также и не по сезону подобранная резина может очень существенно увеличивать тормозной путь авто даже с применением самой совершенной системы ABS. Поэтому, покупая шины б у, обратите внимание на высоту протектора покрышки.
На старых автомобилях отечественного автопрома антиблокировка попросту не устанавливалась, но на современные модели в качестве дополнительной опции может быть и установлена. Это конечно повысит стоимость автомобиля, но безопасность движения того стоит.
Как же работает ABS? ABS создает импульсы давления тормозной жидкости, передающимся далее колесам автомобиля. В этом процессе водитель не участвует - все делают электронные механизмы, используя наиболее подходящий режим.
Состоит ABS из датчиков, установленных на колеса для регистрации скорости вращения, электронного блока обрабатывающего данные и блока модуляторов, который отвечает за циклическое изменение давления в тормозной системе.
Анти блокировочные системы могут быть различными. Наиболее надежные те, у которых давление тормозной жидкости регулируется на каждом колесе самостоятельно, соответственно датчиков, блоков управления и модуляторов столько, сколько колес в автомобиле. Такие системы наиболее дороги.
Более дешевые системы состоят из пары датчиков на задних колесах, общего модулятора и одного электронного блока.
Чаще всего встречается система из четырех датчиков и двух модуляторов, а также двух каналов управления.
Также встречаются трехканальные системы с четырьмя датчиками и тремя модуляторами.
В последних версиях ABS компьютер сканирует динамику движения автомобиля, анализирует угол наклона дороги, сцепление с поверхностью дорожного покрытия и другие данные, с помощью которых устанавливается о величине необходимого давления в тормозной системе. Данная величина достигается подачей или стравливания тормозной жидкости.
Источник: http://www.shina-33.ru