Последние новости
Архивы
Полезная информация
Счетчики
Обслуживание автомобильного кондиционера
В жаркие летние дни порой трудно себе представить езду в автомобиле, не оборудованном кондиционером. Сейчас ими оснащаются все современные модели автомобилей и выручаю в жару ни чуть не меньше, чем предпусковой прогреватель webasto холодной зимой. Но, как и любой другой агрегат, кондиционер нуждается в регулярном уходе.
Основные нагрузки во время работы приходятся на компрессор, поскольку все остальные элементы, за исключением вентилятора, находятся в неподвижном состоянии. Но тем не менее в большинстве случае первым из строя начинает выходить конденсор, расположенный перед радиатором двигателя. И неудивительно, ведь помимо большого давления, с дороги в него постоянно летит грязь, пыль, химические реагенты. Разрушающее действие оказывает вибрация, из-за которой в конденсоре появляются микротрещины, через которые начинает вытекать хладагент. Поэтому подкапотное пространство следует содержать в полной чистоте. Для этого конденсор регулярно моют, особенно весной и осенью. При этом не лишним будет проверить крепления фреонопроводов.
Кроме того, при езде на автомобиле, оборудованным кондиционером следует почаще замерять уровень масла в двигателе и уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Объясняется это тем, что при работе кондиционера на двигатель создаются дополнительные нагрузки. При подготовке автокондиционер к летнему сезону никаких особых действий проводить не требуется, лишь нужно проверить его работоспособность, при подозрении на неисправность отправиться на диагностик у в сервис.
На прослужившем более 5 лет конденсоре нередко возникают очаги коррозии. Постепенно это приводит к возникновению трещин, через которые начинает уходить масло, что ясно видно по характерным пятнам. Можно конечно заделать трещины с помощью сварки, но это лишь временное решение, поэтому рано или поздно конденсор придется заменить.