Последние новости
Архивы
Полезная информация
Счетчики
Какую выбрать коробку передач?
Продажа новых автомобилей – сервис, предлагающий, как правило, богатый выбор, где любой даже самый требовательный клиент найдет для себя подходящий вариант. Одним из самых важным вопросов, возникающих при выборе авто – вид коробки передач.
Они представлены механической и автоматической, имеющей несколько подвидов. Какая из них лучше, придется выбирать самостоятельно, потому что это определяется манерой вождения, а она у всех разная.
Что касается плюсов механической коробки, то они выражаются в:
- полном контроле колес двигателем;
- немедленном замедлении автомобиля при сбрасывании газа , соответственно, наоборот.
Недостатками же можно считать то, что обе ноги постоянно заняты нажиманием педалей сцепления и газа, а правая рука – переключением передач. Особенно это напрягает, если приходится долго стоять в пробках.
С автоматом теоретически обращаться гораздо проще: то газ, то тормоз. Переключение передач берет на себя сама коробка и определяет это по нажатию на педаль гази и скорости движения. То есть это, как говорится, вариант для лентяев. Это крайне удобно в огромных городах с большим и плотным потоком машин. Но самым явным недостатком считается наличие четкой связи двигателя с колесами. Т.е. иными словами, пропадает чувствительность машины.
Автоматические коробки различаются по видам:
1) Самым распространенным считается гидравлический автомат. Название он получил от механизма, создающего давление в масле, благодаря чему, собственно, и происходит переключение передач. Сцепление создается гидротрансформатором, работа которого основывается исключительно на вязкости масла.
2) Бесступенчатую коробку передач называют вариатор. Благодаря ей плавно обеспечивается изменение передаточного числа в определенном диапазоне. Ее общепринятая аббревиатура CVT означает постоянно изменяющуюся трансмиссию. В качестве основного преимущества вариаторов считают эффективность использования мощности двигателя при оптимальном согласовании оборотов коленвала с нагрузками на автомобиль. В то же время автомобиль с вариатором отличается высокой топливной экономичностью, непрерывностью изменения крутящего момента, отсутствием рывков, чем обеспечивается высокий уровень комфорта.
3) На многих автомобилях устанавливается роботизированная коробка передач, имеющая два сцепления. Это, например, новый Volkswagen Passat седан и многие другие популярные авто. Там есть две падали: газа и тормоза. Но предусмотрено и автоматическое сцепление, спрятанное внутрь. Коробка эта отличается небольшими размерами, легкостью и экономичностью. Однако роботу нужно немного больше времени на размышление перед переключением передач.
4) Коробки с двойным сцеплением называются секвентальными. Благодаря двойному сцеплению переключение передач происходит гораздо быстрее. Но существенным минусом является высокая цена такого высокотехнологичного аппарата.
В любом случае, каждый водитель должен сам выбрать для себя, с какой коробкой ему будет удобнее за рулем.
Источники: http://www.atlantm.ru, http://www.atlantm.ru