Последние новости
Архивы
Полезная информация
Счетчики
Автомобильный катализатор
Каталитический нейтрализатор отработанных газов очень часто является причиной того, что автомобиль начинает со временем ехать все хуже, а потом и вообще его невозможно завести. Чаще всего это случается при использовании некачественного бензина, что приводит к засорению керамических сот данного устройства.
По конструкции устройство катализатора представляет собой бочонок из керамики, пронизанный множеством каналов. Если качество топлива нормальное, двигатель работает без перебоев, то газы спокойно поступают в эти каналы-соты, проходят по ним и благодаря специальным покрытиям стенок, очищаются и, не задерживаясь, поступают в атмосферу.
При нарушениях работы мотора и использовании некачественного бензина, соты начинают забиваться, спекаться и наступает момент, когда они совсем прекращают пропускать выхлопы. От этого выходит из строя не только конвертов, но и начинаются проблемы с двигателем.
Если нейтрализатор работает нормально, то лампочка на панели, показывающая перегрев катализатора не горит, и претензий никаких нет. Если иногда начинает пропадать тяга или снижаются обороты, машина начинает заводиться хуже, чем раньше, есть подозрение, что конвертор выходит из строя. При этом значительно увеличивается расход топлива, а мотору требуется дополнительная подгонка стартером. Если же автомобиль после заводки начинает глохнуть, а из выхлопной трубы вообще не идут газы, значит, катализатор окончательно вышел из строя.
Основная масса автолюбителей в этом случае просто пытается избавиться от нейтрализатора. Но сделать это не всегда просто. Очень часто он намертво прикипает к деталям, поэтому прежде чем крутить, лучше обработать соединения жидкостью для растворения ржавчины. Некоторые, чтобы сэкономить время, пытаются просто пробить в нем отверстие для выхода газов. Однако это неправильно, нейтрализатор надо удалять полностью, иначе в скором времени проблема с ним повторится.
Если вы хотите сэкономить и не тратиться на покупку нового конвертора, то есть неплохая замена, которая обойдется вам значительно дешевле. Можно установить обычный пламегаситель, который по стоимости значительно ниже. Производители предлагают большой выбор таких устройств, и они пользуются спросом у автолюбителей. Особенно они подходят для подержанных автомобилей, куда ставить новый нейтрализатор совсем не выгодно, он очень быстро снова выйдет из строя. Поэтому пламегаситель является неплохой альтернативой, хотя он и не обеспечивает достойную защиту окружающей среды от выхлопных газов.
Источник: http://autocatalizator.ru