Градусники
Другой большой подвид измерителей – градусники. В обычном автомобиле мы пользуемся лишь измерителем температуры охлаждающей жидкости. В тюнинге температурное измерение имеет куда большую популярность. Температура масла может дать дополнительную информацию об эффективности охлаждения мотора, что крайне важно при интенсивной езде. Вероятно, может понадобиться установка масляного насоса большей производительности, другого поддона картера с более эффективным отводом тепла. А возможно даже – внедрение особого масляного радиатора. Температура выхлопных газов дает понимание того, насколько правильно осуществляются смесеобразование и процесс сгорания. Так, например, слишком высокая их температура (норма в среднем составляет порядка 900 ОС) может говорить о чрезмерном обеднении рабочей смеси. Температура входящего воздуха подскажет причину снижения мощности вследствие плохой наполняемости цилиндров и возможную причину детонации. А температура после ВВО (воздухо-воздушного охладителя, или интеркулера) может сказать о том, насколько хорошо он справляется со своей задачей. Некоторые продвинутые фирмы устанавливают специальные измерители температуры масла в трансмиссии. И механические, и автоматические КПП при работе в предельных режимах довольно сильно греются, и посему введение такого прибора – весьма полезное дело. И даже банальная температура забортного воздуха может порой серьезно выручить водителя, а иногда даже спасти ему жизнь, вовремя известив о том, что в данном месте трассы уже минус и возможен гололед.