На гонках
Раллийным Lancer Evo требуется особое топливо - в команде RPM-Driving Art используют бензин Elf с октановым числом более 100. Оно обходится примерно в шесть евро за литр, а этого литра раллийному Evo хватает примерно на километр. Нетрудно посчитать, что расход бензина у автомобиля составляет около 100 литров на 100 километров, или в десять раз больше, чем у среднего представителя "гольф-класса".
Бочки с топливом раллисты берут с собой на гонки. Заправляясь "чужим" горючим, во-первых, можно "запороть" двигатель, а, во-вторых, значительно снизить его мощность - ведь настройки наддува, впрыска и зажигания "завязаны" на определенный сорт бензина.
бензин Elf с октановым числом более 100 примерно шесть евро за литр
Помимо топлива, на ралли машины "расходуют резину" - шины по 300 долларов за штуку приходится менять после каждого этапа. При этом "расходные материалы" - лишь малая часть затрат, которые ложатся на плечи раллийных команд. RPM-Driving Art, фактически, постоянно возит с собой "еще один Evo" в виде запчастей, многие из которых приходится устанавливать во время гонки. При этом механикам нужно быть работать очень быстро - на замену, к примеру, коробки передач, должно уходить не более нескольких минут.
шины по 300 долларов за штуку приходится менять после каждого этапа
Опытные команды обычно хорошо представляют себе, с какой частотой выходят из строя те или иные агрегаты и знают, какие запчасти и в каком количестве они должны постоянно держать на складе. Если нужной детали не окажется - рискуешь пропустить следующий этап соревнований.
А с кузовом машин, если не происходит серьезных аварий, как правило ничего не случается - прочный силовой каркас легко выдерживает нагрузки на раллийных трассах. А вот если не повезло... Почти сто тысяч долларов, которые вкладывают в постройку машины раллийные команды, механики за пару дней превращают в гору запчастей. Остов одного из Evo с такой судьбой стоит у ворот бокса. Интересно, что это один из первых полноприводных Mtsubishi Driving Art на которой ветеран команды Алексей Бакай вылетел с трассы в неглубокую речку. Сразу после этого происшествия журналисты переименовали команду Driving Art ("Искусство вождения") в Diving Art ("Искусство ныряния").
Машины команды RPM-Driving Art, подготовленные по требованиям группы N4, на раллийных трассах
Впрочем, серьезные аварии случаются не так часто. А вот вылететь с трассы - проще простого. В таких случаях, по старым правилам, участники не имели права просить зрителей вытолкать автомобиль обратно, но, если те вызывались помогать добровольно, штрафных баллов не начислялось. Как рассказал нам Александр Чайковский, раньше гонщики жестами показывали, чтобы зрители отошли от машины (это видел судья), а в то же время кричали добровольцам: "Толкайте быстрее!"