Показать сообщение отдельно
Старый 05.10.2006, 01:32   #4 (permalink)
Хулиганка
ква-квалангист
 
Аватар для Хулиганка
 
Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
По умолчанию

Дорога живописно струилась по зеленым холмам и берегам реки Сены. Лихо стрекотали бензиновые двигатели четырехместных “Пежо” и “Бенцев” на высоких тоненьких велосипедных колесах. Попыхивая паром, шли легкие паровички “Серполе” и “Готье”. Испуская бензиновый чад, постукивали о камешки деревянными окованными колесами “Панар-Левассоры”. Встречные лошади в повозках шарахались и вставали на дыбы, придорожные собаки яростно лаяли и бросались под колеса, а путники просто столбенели.
Отдувался от тяжелой работы шестиместный в 20 л.с. “Де-Дион-Бутон и Трепарду” с прицепом, неся на себе своих создателей: графа Альбера де Диона - владельца фирмы по производству паровых экипажей (основана в 1883 году), со своими компаньонами - талантливым механиком Жоржем Бутоном и слесарем Трепарду (шурин Ж.Бутона). Механик и слесарь неплохо знали паровые машины, и граф де Дион платил им по 10 франков в день, чтобы создать собственный паровой безлошадный экипаж.
Уже больше половины пути. Некоторые безлошадные экипажи сломались по дороге, некоторых остановила придорожная канава. Остальные же еще поднажали к финишу, хотя скорость движения была не главным фактором. Но какой же... (не только русский, как восклицал Н. В. Гоголь) не любит быстрой езды!
Все устали. Рулевые рукоятки вырывались и натруждали руки шоферам, которым порой помогали пассажиры. Клубящаяся пыль засоряла карбюраторы бензиновых двигателей и горелки паровых. Рвались приводные цепи и ремни от двигателей к колесам. Один паровой экипаж целый час простоял для поднятия паров, а один из кочегаров угорел от дыма, и его пришлось заменить.
Старинный Руан, бывший в X-XIII веках столицей герцогства Нормандия, ждал финиша. Мэр города с важными персонами, включая и Пьера Жиффара, приехавшего после старта на поезде из Парижа, стояли на центральной площади, где в 1431 году была сожжена на костре Жанна д’Арк.
Первым появилось перед изумленными горожанами паровое чудо легендарного графа Альберта де Диона. Вслед за ним под бурные приветствия толпы финишировал господин Леметр на “Пежо”, Эмиль Левассор на “Панар-Левассор” и другие. Всего пришли к финишу 13 бензиновых и только 2 паровых экипажа.
Казалось бы, кто первый пришел - тот и победитель. Однако первые автомобильные соревнования были не автогонкой - критерием оценки являлась совокупность параметров, достигнутых участниками при заданных условиях (в некотором смысле, как в ралли). Норма времени для прохождения маршрута Париж - Руан задавалась 12 часов (10,5 км/час), но опережение не возбранялось и не наказывалось (не пенализировалось).
__________________
Хулиганка вне форума   Ответить с цитированием