Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт

Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт (http://zrt.ru/forum/)
-   Автоспорт (http://zrt.ru/forum/avtosport/)
-   -   Первые в мире автомобильные соревнования (Париж-Руан, 1894 год) (http://zrt.ru/forum/avtosport/2034.htm)

Хулиганка 05.10.2006 01:31

Первые в мире автомобильные соревнования (Париж-Руан, 1894 год)
 
http://adt.by/data/2002/289/images/ggg2.jpg

Как войти в историю человечества, чтобы о тебе помнили? Можно, скажем, сделать гениальное открытие, написать выдающуюся картину, музыку, книгу... А можно опубликовать всего лишь небольшую заметочку. Что и сделал шеф-редактор парижской газеты “Ле Пти Журналь” Пьер Жиффар в своей газете от 19 декабря 1893 г. под названием “Конкурс безлошадных экипажей”: “Наша газета решила всеми средствами поддержать новый, революционный способ передвижения человека. В связи с этим “Пти журналь” объявляет конкурс экипажей без лошадей, открытый для всех видов колясок, независимо от чего они приводятся в движение: от газа, бензина или электричества. Конкурс состоится весной 1894 г. на трассе Париж-Руан. Экипажи должны быть безопасными, простыми в управлении, удобными для пассажиров и не очень дорогими в эксплуатации”.

Хулиганка 05.10.2006 01:32

Нужное время назрело. Это предопределялось всем ходом технического прогресса конца XIX века. Уже в 1883 году немецкий инженер Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах в Каннштадте получили патент на созданный ими бензиновый двигатель мощностью 0,25 л.с., а 29 августа 1885 года Г. Даймлер зафиксировал свои права на транспортное применение таких двигателей в патенте ДРП № 36423 “Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем”. Это был еще не автомобиль, а что-то вроде мотоцикла.
Почти одновременно с Даймлером и независимо от него другой немецкий изобретатель Карл Бенц осенью 1885 года закончил изготовление своего первого трехколесного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, испытал его и 29 января 1886 года оформил патент ДРП № 37435 “Экипаж с приводом от газового двигателя”.
Эти два события блестяще использовали французы. Фирма “Пежо”, основанная еще в 1876 году, решила выпускать безлошадные экипажи, заключив контракт с Готлибом Даймлером на поставку бензиновых двигателей. Другая французская фирма “Панар-Левассор” последовала этому примеру. Экипажи без лошади загромыхали по булыжнику Парижа. Поэтому принято считать 1886 год годом рождения автомобиля, 1890-й началом развития автомобильной промышленности.
В первые годы бурной биографии автомобиля появилось множество его конструкций. Помимо распространенных паровых, бензиновых и электрических (от аккумуляторов) средств передвижения, были “самобеглые коляски: крайне оригинальных конструкций, работающие от сжатого воздуха или газа, от давления человека на педали и рычаги и даже, как уверяли их конструкторы, “на сжатой воде” и “силе земного притяжения”. Само слово “автомобиль”, придуманное французским капитаном артиллерии Н. Ж. Кюньо в 1769 году для своей паровой телеги, еще не было общепринятым.

Хулиганка 05.10.2006 01:32

Вот почему небольшая заметочка Пьера Жиффара “Конкурс безлошадных экипажей” вызвала большой интерес промышленников, конструкторов и владельцев различных экипажей, прежде всего во Франции.
Жиффар точно определил, что в условиях развернувшейся конкурентной борьбы за рынок сбыта нового средства передвижения необходимо дать яркое, наглядное и убедительное действие этого средства с широкой рекламой и обязательной демонстрацией на публике. Чтобы сами потенциальные покупатели могли разрешить дилемму - есть ли практический толк от безлошадного экипажа или это только забавная игрушка для состоятельных людей. А кроме того самим провести сравнительную оценку - какая конструкция и присущие ей ездовые качества лучше.
Конечно, трудно предугадать развитие событий, но Пьер Жирар уже в выигрыше - его газета стала популярной.
30 апреля 1894 г. начался прием заявок. Для привлечения установили приличный главный приз - 5 тысяч франков. Дистанция - около 127 км по дороге на северо-запад от Парижа до Руана.
Тогда еще поостерегались прямо говорить о жестком “состязании”, а употребили мягкое “конкурс”, чтобы не спугнуть слабонервных, но таковых не оказалось. Число желающих участников быстро росло и приближалось к цифре 100. Всего записалось 102 экипажа: 38 - бензиновых, 29 - паровых, 5 - электрических, 5 - действующих от сжатого газа и 25 - других систем. Организаторы “схватились за голову”, что с этой оравой делать и как с ней управиться в течение одного дня состязания.
Чтобы избежать такой излишней массовости, решились на оригинальный прием, который, при необходимости, используется и в настоящее время - перед основными соревнованиями устроить отборочные, а по их результатам выделить запланированное количество участников. Критерием отбора участников для первого состязания выбрали дистанцию 50 км, которую нужно было преодолеть за время не более 4 часов. Этого оказалось достаточным, чтобы из 102 заявленных осталось только 27 экипажей. Многие не доехали до финиша отборочного заезда, а некоторые после подачи стартового сигнала не могли двинуться с места. Из 27 экипажей на старт вышла 21 машина: 14 - с бензиновыми и 7 - с паровыми двигателями.
Утром 22 июля 1894 года парижский бульвар Майо был запружен людьми и машинами. После восьмого удара городских часов, который одновременно был стартовым сигналом, рванулось железное племя нового транспортного средства в свой первый в мире состязательный путь.

Хулиганка 05.10.2006 01:32

Дорога живописно струилась по зеленым холмам и берегам реки Сены. Лихо стрекотали бензиновые двигатели четырехместных “Пежо” и “Бенцев” на высоких тоненьких велосипедных колесах. Попыхивая паром, шли легкие паровички “Серполе” и “Готье”. Испуская бензиновый чад, постукивали о камешки деревянными окованными колесами “Панар-Левассоры”. Встречные лошади в повозках шарахались и вставали на дыбы, придорожные собаки яростно лаяли и бросались под колеса, а путники просто столбенели.
Отдувался от тяжелой работы шестиместный в 20 л.с. “Де-Дион-Бутон и Трепарду” с прицепом, неся на себе своих создателей: графа Альбера де Диона - владельца фирмы по производству паровых экипажей (основана в 1883 году), со своими компаньонами - талантливым механиком Жоржем Бутоном и слесарем Трепарду (шурин Ж.Бутона). Механик и слесарь неплохо знали паровые машины, и граф де Дион платил им по 10 франков в день, чтобы создать собственный паровой безлошадный экипаж.
Уже больше половины пути. Некоторые безлошадные экипажи сломались по дороге, некоторых остановила придорожная канава. Остальные же еще поднажали к финишу, хотя скорость движения была не главным фактором. Но какой же... (не только русский, как восклицал Н. В. Гоголь) не любит быстрой езды!
Все устали. Рулевые рукоятки вырывались и натруждали руки шоферам, которым порой помогали пассажиры. Клубящаяся пыль засоряла карбюраторы бензиновых двигателей и горелки паровых. Рвались приводные цепи и ремни от двигателей к колесам. Один паровой экипаж целый час простоял для поднятия паров, а один из кочегаров угорел от дыма, и его пришлось заменить.
Старинный Руан, бывший в X-XIII веках столицей герцогства Нормандия, ждал финиша. Мэр города с важными персонами, включая и Пьера Жиффара, приехавшего после старта на поезде из Парижа, стояли на центральной площади, где в 1431 году была сожжена на костре Жанна д’Арк.
Первым появилось перед изумленными горожанами паровое чудо легендарного графа Альберта де Диона. Вслед за ним под бурные приветствия толпы финишировал господин Леметр на “Пежо”, Эмиль Левассор на “Панар-Левассор” и другие. Всего пришли к финишу 13 бензиновых и только 2 паровых экипажа.
Казалось бы, кто первый пришел - тот и победитель. Однако первые автомобильные соревнования были не автогонкой - критерием оценки являлась совокупность параметров, достигнутых участниками при заданных условиях (в некотором смысле, как в ралли). Норма времени для прохождения маршрута Париж - Руан задавалась 12 часов (10,5 км/час), но опережение не возбранялось и не наказывалось (не пенализировалось).

Хулиганка 05.10.2006 01:32

Граф Альберт де Дион прошел весь путь за 5 часов 40 минут, а господа Леметр и Эмиль Левассор на 5-15 минут больше. Но паровик в 20 л.с. израсходовал за время пути 1600 кг угля и воды, а “Пежо” и “Панар-Левассор” с двигателями внутреннего сгорания Даймлера мощностью 2,5 л.с. чуть больше 10 литров бензина. Жюри, посовещавшись, приняло неожиданный вердикт: первый приз присудить на равных экипажам “Пежо” и “Панар-Левассор”, мотивируя тем, что “скорость здесь не играла главной роли, а для дальнейшего прогресса важнее достижение не тяжелого парового тягача, а легких бензиновых экипажей”. Тем не менее средняя скорость первых призеров автомобильных соревнований составила 21-22 км/час.
Эти соревнования не только открыли эру автомобильного спорта, но дали мощный импульс для совершенствования автомобиля.


источник: Автодайджест on-line

Daemon 05.10.2006 10:18

Молодец, Ксю! Повышаем образованность форумчан в автоспортивном плане! :)

Хулиганка 05.10.2006 10:22

Я и сама не знала.... оказывается вот как оно было в первый раз....

Хулиганка 27.10.2006 03:58

вот что нашла... :blum:


Результаты Paris-Rouen Trail
1. Де Дион (De Dion-Bouton) 6:48.00
2. Лемэтр (Peugeot) 6:51.30 (+ 3.30)
3. Дорио (Peugeot) 7:04.30 (+ 16.30)
4. Панар (Panhard&Levassor) 7:21.30 (+ 33.30)
5. Левассор (Panhard&Levassor) 7:43.30 (+ 55.30)
6. Кретлер (Peugeot) 7:46.30 (+ 58.30)
7. Майад (Panhard&Levassor) 8:09.00 (+ 1:21.00)
8. Ле Брюн (Peugeot-Le Brun) 8:12.00 (+ 1:24.00)
9. Мишо (Peugeot) 8:25.00 (+ 1:37.00)
10. Дюбуа (Panhard&Levassor) 8:38.00 (+ 1:50.00)
11. Вашерон (Panhard&Levassor) 8:42.30 (+ 1:54.30)
12. Рижуло (Peugeot) 8:51.00 (+ 2:03.00)
13. Де Бурмон (De Bourmont) 8:52.00 (+ 2:04.00)
14. Роже (Benz-Roger) 10:11.00 (+ 3:23.00)
15. Ле Блан (Serpollet-Le Blant) 10:43.00 (+ 3:55.00)
16. Жотье (Gautier-Wehrle) 12:24.30 (+ 5:36.30)
17. Аркдикон (Serpollet) 13:00.00 (+ 6:12.00)

Зы: и еще статейка, немного ей новой информации по этой теме вот на этом сайте

Хулиганка 27.10.2006 03:59

Первые официальные автомобильные состязания
 
http://www.subaru-tlt.ru/files/1113241719749891.jpg

Грандиозный успех первых официальных автомобильных состязаний (Paris-Rouen Trial, состоявшийся 22 июня 1894 года) поднял волну интереса к автомобилям и к автогонкам в частности. И уже в следующем, 1895 году в Италии, Франции и США прошли сразу четыре гонки, среди которых особое место в истории занимает Paris-Bordeaux-Paris Trial.

Забегая вперед, следует признать, что соревнования в Италии (Турин-Асти-Турин, 18 мая) и обе гонки в Чикаго (Times-Herald Expo Run, 2 ноября, и Times-Herald Contest, 28 ноября) по своему уровню сильно проигрывали прошлогоднему Paris-Rouen Trial. В Турине на старт 93-километровой дистанции вышли только пять экипажей, а победу одержал Симоне Федерманн на четырехместном Daimler.

С чикагскими гонками ситуация оказалась запутанной. Первая из них прошла по маршруту Чикаго-Вокеган-Чикаго (148 км) и носила исключительно демонстрационный характер. Несмотря на то, что заявки на участие подали более ста экипажей, на старт вышли лишь два участника – Оскар Мюллер (Mueller Benz) и Фрэнк Дюрайи (Duryea Motor Wagon). И только Мюллер сумел добраться до финиша с результатом 8 часов 44 минуты, что дало в итоге среднюю скорость чуть меньше 17 км/ч… Но и эта информация является весьма приблизительной – путаницу вносит тот факт, что сначала фиксировалось общее время прохождения дистанции, из которого вычиталось время, затраченное на устранение неполадок в пути. Нет даже точных сведений, какова была протяженность гонки – то ли 92 мили (148 км), то ли 94 мили (151 км)…

Хулиганка 27.10.2006 03:59

Вторая гонка в Чикаго была приурочена ко Дню Благодарения. Заявок подали меньше (только 31) , зато на старт вышли уже шесть автомобилей – прогресс налицо! Из-за обильного снегопада дистанцию пришлось сократить до 87 км, но все равно финишировать смогли только два участника: Фрэнк Дюрайи опередил Оскара Мюллера на полчаса – 8 часов 23 минуты против 8 часов 53 минут.

Пока мир осваивался с такой новинкой, как автогонки, во Франции не собирались ограничиваться проведением очередной гонки между Парижем и Руаном. Французам это было уже не интересно, а Paris-Rouen Trial выполнил свою задачу и доказал, что на автомобилях можно успешно путешествовать на достаточно большие расстояния. Так родился очередной проект – провести большую гонку между городами! Было принято решение устроить 11-15 июня гонку по маршруту Париж-Бордо-Париж общей протяженностью 1178 км. Размах был нешуточный – как никак, по сравнению с руанской гонкой дистанция была увеличена почти в десять раз! А полностью маршрут выглядел следующим образом: Париж-Версаль-Орлеан-Тур-Пуатье-Ангулем-Бордо и обратно.

Впрочем, рассматривались и другие варианты. Например, Пьер Жиффар выступил с идеей провести соревнования по маршруту одной из наиболее популярных велогонок во Франции – Париж-Брест-Париж. Однако Le Petit Journal после грандиозного успеха Paris-Rouen Trial уже несколько охладела к подобным мероприятиям и не поддержала очередную инициативу Жиффара. В результате, проект гонки из Парижа в Нормандию никогда не был реализован.


Текущее время: 17:17. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
Search Engine Friendly URLs by vBSEOzCarot