Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт

Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт (http://zrt.ru/forum/)
-   Автоспорт (http://zrt.ru/forum/avtosport/)
-   -   FAQ: Formula-1 (http://zrt.ru/forum/avtosport/2039.htm)

Хулиганка 05.10.2006 14:30

FAQ: Formula-1
 
FAQ - раздел на сайте, посвященный рассмотрению типовых вопросов по определенной теме...

1. Кто организует Чемпионат Мира Формула-1
2. Как давно появилась Формула-1
3. Для чего была создана Международная Автомобильная Федерация FIA
4. Формула-1: какова современная формула
5. Что такое Гран-При
6. Как определяется победитель Чемпионата Мира
7. Какова очковая система
8. Как много Гран-При проходит каждый год
9. Всегда ли одинакового расписание Гран-При
10. Какой автодром считается пригодным для проведения Гран-При
11. Кто является конструктором автомобилей Формулы-1
12. Должен ли конструктор выступать на протяжении всего сезона
13. На каких принципах базируется технический регламент Формулы-1
14. Любой ли гонщик может учавствовать в Гран-При
15. Допускается ли замена гонщиков командой по ходу сезона
16. Гонщики используют один и тот же номер по ходу всего сезона
17. Ограничено ли количество кругов, которое может пройти гонщик в ходе тренировок
18. Что такое warm-up
19. Могут ли гонщики менять автомобиль в течение Гран-При
20. Как гонщики квалифицируются перед гонкой
21. Как расположена стартовая решётка
22. Не строят ли конструкторы специальные шасси исключительно для квалификации
23. Как долго длится Гран-При
24. Всегда ли проводится Гран-При, даже в дождь
25. Какова мощность двигателей Формулы-1
26. Какую скорость способен развить автомобиль Формулы-1
27. Стали ли современные болиды быстрее, чем автомобили "турбо-эры"





продолжение следует....

Хулиганка 05.10.2006 14:31

Кто организует Чемпионат Мира Формула-1?
 
Спортивное отделение Federation Internationale de l'Automobile, FIA Sport. FIA управляет автоспортом во всех странах, а также напрямую контролирует Формулу-1, Чемпионат мира по ралли, чемпионаты Формула-3000 и GT, равно как и другие международные чемпионаты.

Чемпионат Мира Формула-1 был создан в 1950 году, и это старейший чемпионат FIA. Ф1 имеет широчайшее освещение в СМИ. По некоторым оценкам, 17 Гран-При 1997 года привлекли внимание более 50 миллиардов телезрителей, в то же время и пишущая пресса имеет немалое представительство. В среднем около 650 журналистов и фотографов следуют за Формулой-1 по всему миру, чтобы освещать каждую гонку.

Хулиганка 05.10.2006 14:32

Как давно появилась Формула-1?
 
В так называемую "героическую эру" (начавшуюся в 1894 году с первой в истории автогонки Париж-Руан) ещё не было "Формул". Существовавшие машины считались просто гоночными. В 1900 году было проведено разделение между бензиновыми и паровыми двигателями, а также по количеству мест в автомобиле. В то же время, вплоть до конца 1920-х годов автомобили всегда имели по меньшей мере два места, и только потом появились одноместные машины. Изобретение зеркала заднего вида внесло важный вклад в развитие гоночной техники, теперь гонщику не нужен был механик, одной из задач которого было предупреждать о попытках обгона.

Немедленно после своего создания в 1904 году, FIA, получившая международные спортивные полномочия, начала формулировать ограничения, гарантирующие относительную безопасность гонщиков и зрителей и ведущие автоспорт всего мира в сторону извлечения практической пользы и опыта для создания обычных дорожных машин. С 1907 по 1939 год были опробованы почти все возможные Формулы. Минимальная масса, максимальная масса, ограничение оборотов и потребления топлива, но наиболее часто используемой Формулой, даже после 1939 года, стало ограничение объёма двигателей. Впервые такая мера была введена в 1914 году.

Следом за введением FIA первой "Формулы" (которая ограничивала максимальную массу) в 1904 году, создавались различные категории, но название "Формула Один" нигде не применялось до конца Второй Мировой Войны, а точнее, до создания Чемпионата Мира Формула-1, первая гонка которого прошла 13 мая 1950 года на трассе в Сильверстоуне.

Хулиганка 05.10.2006 14:35

Для чего была создана Международная Автомобильная Федерация FIA?
 
До 1904 года каждая страна и автомобильный клуб организовывали автогонки, в каждой из которых были свои правила. Таким образом, фактически невозможно было организовать международные гонки, так как не было общих правил. Наиболее влиятельные Автомобильные Клубы того времени решили положить конец такой ситуации, мешающей процветанию автоспорта, и создали международную организацию, которая и должна была сформулировать общие требования для автогонок всего мира. Так была создана Международная Автомобильная Федерация (Federation Internationale de l'Automobile), которая могла гарантировать, что автогонщики, к примеру, из Англии или Германии, могли выступать по одним и тем же правилам во Франции, Италии, Бельгии или Монако.

Хулиганка 05.10.2006 14:36

Формула-1: какова современная формула?
 
Кроме большого числа правил и спецификаций по той же безопасности или аэродинамике, современная формула ограничивает объём двигателя до 3 литров, а минимальную массу болида 600 килограммами (включая массу гонщика и его снаряжения).

Хулиганка 05.10.2006 22:54

Что такое Гран-При?
 
Первой гонкой, получившей название Гран-При (Большой Приз) стала гонка Автомобильного Клуба Франции, состоявшаяся в Ле-Мане в 1906 году. На её старт вышли "большие машины", которые можно условно назвать "Формулой-1" того времени. Затем термин "Гран-При" стал ассоциироваться с любыми кольцевыми автогонками. Главные гонки, которые можно назвать эквивалентами современных Гран-При стали называться "Великими гонками" или "Великими этапами" (Grandes Epreuves, Great Events). Тем не менее, FIA противодействовала повсеместному использованию термина "Гран-При", желая зарезервировать их за гонками Чемпионата Мира Формула-1. В дальнейшем было запрещено использовать название "Гран-При" для гонок, которые не относились к этому чемпионату. Исключение было сделано лишь для исторических Гран-При вроде Гран-При По, входящего ныне в чемпионат Формула-3000.

Хулиганка 05.10.2006 22:55

Как определяется победитель Чемпионата Мира?
 
Существует два титула: "пилотов" и "конструкторов". Чемпионат пилотов разыгрывается с 1950 года, в то время как Кубок Конструкторов был введён в 1958 г. Конструкторы получают все очки, набранные каждой из их машин (которых не может быть более двух) в течение сезона, пилоты также накапливают набранные ими в гонках очки (было время, когда отбрасывалось несколько худших результатов).

В случае равенства набранных очков, титул определяется на основе подсчёта количества побед. В случае если и этот показатель совпадает, подсчитывается количество вторых, третьих и т.д. мест.

Хулиганка 05.10.2006 22:56

Какова очковая система?
 
Современная очковая система поощряет первую восьмёрку финишировавших по следующей схеме: победитель получает 10 очков (до 1991 г. - 9, а в 1950-1960 гг. - всего 8), все остальные соответственно 8-6-5-4-3-2-1. До 2003 года награждались лишь шесть первых пилотов (по системе 10-6-4-3-2-1), а в первые годы существования Формулы-1 одно дополнительное очко давалось пилоту, показавшему быстрейший круг в гонке.

Хулиганка 05.10.2006 22:58

Как много Гран-При проходит каждый год?
 
Когда появился Чемпионат Мира, Формула-1 была не так популярна, как сегодня, поэтому, к примеру, первый чемпионат 1950 года включал лишь семь Гран-При. Количество гонок постепенно росло, достигнув в 1977 году максимума - 17. Затем было введено ограничение до 16 Гран-При, а возможность проведения 17 гонок восстановлена в 1996 году. На 2004 год запланированы рекордные 18 гонок.

Для того чтобы Кубок Конструкторов и Чемпионат Пилотов считались разыгранными, должно состояться не менее восьми гонок.

Гран-При Бразилии 2003 года стал 700-й гонкой в истории чемпионата мира.

Хулиганка 05.10.2006 22:59

Всегда ли одинаково расписание Гран-При?
 
Да, начиная с 2004 года оно таково:

Пятница* 11.00 - 12.00 - свободная практика
14.00 - 15.00 - свободная практика

Суббота 10.00 - 10.45 - свободная практика
11.15 - 12.00 - свободная практика
14.00 - квалификация

Воскресенье 14.00 - гонка (на отдельных Гран-При
возможно и другое время)

* - для ГП Монако - четверг

Хулиганка 05.10.2006 23:00

Какой автодром считается пригодным для проведения Гран-При?
 
Каждая трасса должна иметь одобрение Комиссии По Безопасности FIA, которое может быть получено только после серии инспекций, проводящихся от начала работ по строительству до открытия автодрома. Критерии такого одобрения менее строги для более медленных формул. Вдобавок к первоначальным процедурам и инспекциям автодромы подвергаются повторным проверкам после проведения эксплуатационных работ или после внесения изменений в структуру или конфигурацию автодрома.

В прошлом все автодромы, за исключением Монте-Карло, "вписанного" в городские улицы, имели тенденцию к увеличению скорости и использованию длинных прямых. Прогресс гоночной техники означал, что эти прямые стали источниками опасности, уберечь от которой могло только снижение чрезмерной скорости. Аналогично и очень длинные трассы вроде старого Нюрбургринга (22,835 км) оказались "вне закона" по причине того, что требовались слишком большие средства, чтобы обеспечить безопасность, наличие необходимого количества обслуживающего персонала и технических средств для проведения телетрансляций. Монако до сих пор остаётся самой короткой трассой (3,340 км), а самой длинной является Спа (6,973 км).

Хулиганка 06.10.2006 13:17

Кто является конструктором автомобилей Формулы-1?
 
Под конструктором в Формуле-1 понимается производитель шасси. В большинстве случаев это не то же самое, что и производитель двигателя. Название производителя шасси всегда стоит перед именем моториста. В случае победы в Кубке Конструкторов, титул присуждается производителю шасси.

Долгое время единственным производителем и шасси, и двигателей была команда Ferrari. Однако не так давно к итальянской "конюшне" присоединились Toyota и Renault, которые также проектируют полностью весь болид.

Хулиганка 06.10.2006 13:18

Должен ли конструктор выступать на протяжении всего сезона?
 
Да, любой конструктор, который пропустит хотя бы один Гран-При, может быть оштрафован на несколько сотен тысяч долларов за каждый Гран-При и за каждую машину (если на старт будет выпущена всего одна машина). Исключением являются лишь форс-мажорные обстоятельства (хотя FIA очень строга в определении форс-мажора). Конструктор может безболезненно пропустить сезон полностью.

Хулиганка 06.10.2006 13:20

На каких принципах базируется технический регламент Формулы-1?
 
Существует два базисных принципа:

1. Контроль над скоростью машин в интересах безопасности. В то же время сохраняется визуальное восприятие скорости зрителями и технологический прогресс автомобилей Формулы-1;

2. Обеспечение максимально возможного уровня пассивной безопасности в случае аварии.

Достигается первая задача ограничением ёмкости цилиндров, свойств топлива, размера шин, минимальной массы и ширины автомобилей. Также ограничиваются свойства аэродинамических элементов и электронных вспомогательных устройств, большинство из которых запрещены.

В целях пассивной безопасности используются не только прочные шасси и защитные элементы, но и безопасные топливные баки (технология которых позаимствована в военной авиации), огетушители, ремни безопасности, защита головы и шеи гонщика и так далее. Расположение ёмкостей для топлива и масла строго определено, также данные ёмкости должны обязательно иметь специальную защиту. Кроме того, строго регламентировано минимальное время, в течение которого пилот должен успеть покинуть кокпит, отстегнув все ремни.

Количество цилиндров в двигателе ограничено десятью, причём цилиндр не может иметь овальное сечение. Каждый автомобиль должен иметь четыре колеса, лишь два из которых ведущие (в прошлом существовали и шестиколёсные болиды).

Хулиганка 09.10.2006 15:09

Любой ли гонщик может участвовать в Гран-При?
 
Для того, чтобы принять участие в Гран-При, гонщик должен обладать Супер-Лицензией, которая выдаётся ему на основе прошлых заслуг в младших формулах и обладания пилотом соглашения с действующей командой Формулы-1.

Хулиганка 09.10.2006 15:10

Допускается ли замена гонщиков командой по ходу сезона?
 
Каждая команда, имеющая два автомобиля, имеет право однажды в сезоне заменить первого пилота и трижды - второго*. Исключение делается лишь в случае форс-мажорных обстоятельств. Уведомление о замене пилота должно поступить не позднее 18:00 часов четверга, предшествующего гонке.

* - по правилам на конец 1997 года. Возможно, что замена пилотов по ходу сезона в настоящее время регламентируется иначе

Хулиганка 09.10.2006 15:12

Гонщики используют один и тот же номер машины по ходу всего сезона?
 
Если гонщик остаётся в одной и той же команде, то в течение всего сезона он выступает под одним номером, поскольку нумерация присуждается не пилотам, а конструкторам. Единственное исключение делается для действующего чемпиона мира, который всегда выступает под номером 1, даже если работает не на ту команду, где выиграл титул. Напарник чемпиона получает автомобиль под номером 2.

Хулиганка 09.10.2006 15:13

Ограничено ли количество кругов, которое может пройти гонщик в ходе тренировок?
 
Для квалификации максимальное количество кругов раньше составляло 12 кругов. Сейчас это шесть кругов, лишь два из которых - быстрые. На свободных практиках не существует ограничения количества кругов.

Хулиганка 09.10.2006 15:14

Что такое warm-up?
 
До изменения правил warm-up (прогревочные заезды) означал свободную практику, которая проводилась в день гонки и длилась 30 минут. Принимали участие в warm-up только те пилоты, которые прошли квалификацию. Главной целью warm-up было подобрать правильные настройки автомобилей на предстоящую гонку.

Хулиганка 10.10.2006 21:19

Могут ли гонщики менять автомобиль в течение Гран-При?
 
Разрешается ограниченное число замен автомобиля по ходу уик-энда. При этом имеется в виду, что все болиды проверены комиссарами на соответствие техническому регламенту. Однако в связи с правилом, предусматривающим использование одного двигателя по ходу всего уик-энда, замена автомобиля должна сопровождаться переустановкой двигателя со старого шасси.

Хулиганка 10.10.2006 21:20

Как гонщики квалифицируются перед гонкой?
 
Квалификационная практика проходит в субботу накануне гонки и состоит из двух частей. В первой части пилоты выезжают на трассу в порядке их финиша в предыдущем Гран-При. Гонщики могут совершить не более одного быстрого круга. Затем по итогам первой части определяется порядок выезда гонщиков во второй, при этом пилоты проходят свой быстрый круг в порядке, обратном результатам первой части квалификации, то есть самый медленный пилот первой части выезжает первым, а самый быстрый - последним.

Гонщик, который покажет лучшее время в итоговой квалификации, будет стартовать в гонке с "поул-позиции", то есть с первого места. Остальные пилоты также будут расположены соответственно показанному в квалификации времени. В случае совпадения результатов квалификации преимущество получает пилот, оказавшийся быстрее в первой части заездов.

Раньше существовало правило, согласно которому гонщики, отставшие от обладателя поул-позиции более, чем на 7%, допускались к старту лишь с особого разрешения судей. Однако в связи с изменениями в правилах проведения квалификации данная мера была отменена.

Хулиганка 10.10.2006 21:21

Как расположена стартовая решётка?
 
Стартовая решётка состоит из двух мест в каждом ряду. При этом нечётная сторона старта ненамного впереди чётной. Расстояние между рядами составляет восемь метров.

Хулиганка 10.10.2006 21:22

Не строят ли конструкторы специальные шасси исключительно для квалификации?
 
Конструкторы не строят специальные автомобили для квалификации, однако не так давно существовали специальные квалификационные двигатели с очень малым ресурсом, но с крайне высокими характеристиками, также использовались специальные настройки шасси. Но с изменениями правил вносить любые изменения в настройки и тем более заменять отдельные узлы в перерыве между квалификацией и гонкой запрещено.

Хулиганка 12.10.2006 13:41

Как долго длится Гран-При?
 
Дистанция Гран-При обычно не превышает 305-310 км, однако любая гонка не может длиться дольше двух часов. На очень медленных трассах (например, Монако) или в условиях сильного дождя Главный Судья гонки иногда прибегает к своей обязанности остановить Гран-При по истечении двухчасового лимита.

Хулиганка 12.10.2006 13:42

Всегда ли проводится Гран-При, даже в дождь?
 
Да, Гран-При Формулы-1 проводятся в любых погодных условиях, поэтому производители шин всегда разрабатывают специальные модели резины, снижающие риск аквапланинга. Тем не менее, Главный Судья может остановить гонку, если дальнейшее её проведение начинает угрожать безопасности. Кроме проблем со сцеплением колёс болида с трассой, во время дождя возникает не менее опасное явление - ухудшается видимость из-за брызгов воды, поднятых колёсами болидов. Чтобы хоть немного помочь в решении этой проблемы, автомобили оснащаются мигающим красным фонарём, расположенным под задним антикрылом. Фонарь обязательно должен быть включен во время дождя.

Хулиганка 12.10.2006 13:43

Какова мощность двигателей Формулы-1?
 
Обычно производители двигателей не разглашают такие данные, однако команда Toyota, к примеру, заявила, что в 2004 году её моторы выдают до 900 л. с. Для сравнения, ещё в 1997 году двигатели могли похвастаться "всего лишь" 700 л.с.

Кстати, производители восьми- и десятицилиндровых двигателей утверждают, что максимальная мощность не является единственным определяющим критерием. В данном случае, при создании более низкооборотного двигателя, более важен диапазон оборотов максимальной мощности.

Хулиганка 12.10.2006 13:44

Какую скорость способен развить автомобиль Формулы-1?
 
Очень долгое время самой высокой средней скоростью гонки считалось достижение Питера Гетина из команды BRM, выигравшего в 1971 году Гран-При Италии в Монце. Тот результат был равен 242,615 км/ч и установлен на трассе, не имеющей столько шикан, как современная Монца (результаты компьютерного моделирования позволяют предположить, что современные болиды смогли бы развить на итальянской трассе старой конфигурации среднюю скорость около 300 км/ч).

Если же говорить, например, о результатах прошлого сезона, то самая высокая средняя скорость победителя гонки установлена на той же Монце, и это уже 247,585 км/ч. Самый же медленный Гран-При, вне всяких сомнений, прошёл в Бразилии. Но из-за путаницы с хронометражём точная цифра не известна, доступна лишь информация по сошедшим пилотам, которые не смогли показать среднюю скорость гонки, большую чем 149,5 км/ч...

Рекорд средней скорости в условиях одного круга принадлежит Хуану-Пабло Монтое - 259,827 км/ч - и установлен он во время квалификации перед Гран-При Италии 2002 года всё в той же Монце.

Хулиганка 12.10.2006 13:45

Стали ли современные болиды быстрее, чем автомобили "турбо-эры"?
 
Если бы в настоящее время производились 1,5-литровые двигатели с турбонагнетателями, какие существовали вплоть до 1988 года, они должны были быть гораздо быстрее современных 3-литровых агрегатов. Однако, технологический прогресс позволил современным двигателям превысить скоростные качества моторов с турбонагнетателями 1988 года, даже несмотря на то, что в квалификационных условиях турбомоторы были способны выдавать до 1200 лошадиных сил!


Текущее время: 19:22. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
Search Engine Friendly URLs by vBSEOzCarot