![]() |
F-1: Руль Формулы-1 Стоит отметить, что у каждой команды свой набор необходимых ей клавиш на рулевом колесе, которые выполняют заданные функции, но в основном на руле расположенные основные, схожие у всех команд, кнопки управления электронными системами. Еще совсем недавно, рулевое колесо автомобилей Формулы 1 было относительно просто. Не больше, чем три кнопки - одна для включения нейтральной передачи, одна для подвода питьевой жидкости для пилота через трубочку в шлеме, и одна клавиша для радио. С появление в Формуле-1 сложных электронных систем в течение 90-ых годов все изменилось. Инженер McLaren Джон Барнард был первым, кто представил новую систему, которая позволяла гонщику переключать передачи не отрывая руки от рулевого колеса. Это было возможно путем перемещения механизма переключения передач на обратную сторону руля. Данная система была представлена в виде рычагов на задней части руля, при нажатии левого рычага происходило понижение передачи, правого - повышение. Это устройство помогает пилоту лучше выбирать время переключении передачи. Вместе с появлением полуавтоматических коробок передач, это было одно из значимых изменений произошедших в истории Первой Формулы, особенно со стороны пилота. Сегодня, рулевое колесо является одним из наиболее сложных и высокотехнологических устройств автомобиля Формулы-1. Помимо стандартных индикаторов таких как, индикатор оборотов, номера включенной передачи и скорости, с помощью руля пилот может изменять десятки параметров настройки автомобиля прямо по ходу гонки. Стоимость одного такого руля может превышать 40 000 $. По правилам установленным FIA, рулевое колесо должно легко сниматься. Из-за небольших размеров кокпита, каждый раз, когда пилот хочет покинуть либо сесть в болид, он должен снять рулевое колесо. Изготовление любой детали болида Формулы-1 является сложным процессом. Рулевое колесо не является исключением. Много различных легких материалов используются в его изготовлении, включая углеродистое волокно, алюминий, титан, сталь, каучук и пластмассу. При этом вес составляет всего около 1 килограмма. Время за которое изготавливается один такой руль от начала до конца приближается к 100 часам. В течение сезона, минимум 7-8 рулей производится для каждого из двух пилотов команды. источник: Auto Trace |
|
http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_1.gif Основной дисплей, на который выводится выбранная пилотом информация, в частности: номер включенной передачи, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и моторного масла. http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_2.gif Два дисплея, на которых отображается текущее время и время прохождения круга. http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_3.gif Многофункциональные переключатели... http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_4.gif "Тахометр", отображающий обороты двигателя. По мере того, как раскручивается, по одному загораются светодиоды. Когда загорается последний, пора переходить на более высокую передачу. Как правило, это делает электроника. http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_5.gif Задняя передача. http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_6.gif Подготовка к старту. |
http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_7.gif Кнопка перевода КП на нейтральную передачу. Используется во время пит-стопа. http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_8.gif Кнопка включения ограничителя скорости на пит-лейн. http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_9.gif Система контроля старта. Нужно нажать один раз, чтобы активировать ее, и затем снова, когда погаснут стартовые огни (данная система запрещена FIA с 2003 года). http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_10.gif Кнопка включения радиосвязи с боксами. http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_11.gif Тумблер регулировки чувствительности дифференциала. Предусмотрены несколько вариантов настроек. Дифференциал определяет, насколько могут отличаться скорости вращения задних колес в повороте. http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_12.gif Тумблер выбора различных программ функционирования электронного акселератора. |
http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_13.gif Кнопка блокировки дифференциала после изменения его настроек. http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_14.gif Кнопка разблокировки дифференциала. Если гонщик хочет изменить его настройки, то эту функцию возможно осуществить с помощью кнопок 13 и 14, а также тумблера 11. http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_15.gif Регулятор состава бензино-воздушной смеси. http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_16.gif Рычаг программирования режимов работы двигателя (в рамках, установленных регламентом). http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_17.gif Отвечает за скорость подачи топлива. http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_18.gif Также как и клавиша 6 предназначена для подготовки к старту. |
http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_19.gif Регулятор тормозного усилия на переднюю и заднюю оси. http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_20.gif Регулятор оборотов двигателя. http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_21.gif Давление масла... http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_22.gif Тумблер смены режима подачи информации на основном дисплее. http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_23.gif Кнопка электросистемы и выключения двигателя, которая необходима для того, чтобы пилот мог заглушить двигатель в случае пожара или иной внештатной ситуации. http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_24.gif Подтверждение. http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_25.gif Два рычага управления электронным сцеплением. Пилот пользуется одной из двух подрулевых клавиш в зависимости от угла поворота руля. http://www.autotrace.ru/sport/images/rudder_26.gif Подрулевые клавиши используются для сброса передач. Если пилоту необходимо вмешаться в работу автоматики, он использует эти клавиши. |
Текущее время: 08:42. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
Search Engine Friendly URLs by vBSEOzCarot