Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт

Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт (http://zrt.ru/forum/)
-   Автоспорт (http://zrt.ru/forum/avtosport/)
-   -   Кузовные серии: Кубок Европы в Эшториле (http://zrt.ru/forum/avtosport/2160.htm)

Хулиганка 25.10.2006 01:45

Кузовные серии: Кубок Европы в Эшториле
 
21.10.2006 Превью ETTCCup

В эти выходные на краю Старого Света – в Португалии – пройдет II Кубок Европы (ETCCup) среди кузовных автомобилей. Российская делегация на этот раз будет самой представительной – к старту на автодроме Эшторил готовятся 12 пилотов!

Идея собрать в конце сезона лучших гонщиков ведущих национальных чемпионатов впервые была реализована год назад. В итальянскую Валлелунгу съехались представители 11 стран, среди которых были такие знаменитости, как Алессандро Дзанарди, Джейсон Плейто и Клаудиа Хюртген. Но победа по сумме двух заездов досталась юному шведу Рихарду Горанссону, что еще раз подтвердило, сколь полезны подобные автогоночные форумы.

Россию на Кубке Европы представляли четверо пилотов. В более быстром Туринге Михаилу Ухову и выступающему в Германии Рустему Терегулову отличиться не удалось, а в классе Супер-Продакшн, где конкуренция была не столь острой, Сергей Крылов и Андрей Николаев заняли второе и третье места.

Местом проведения II ETCCup был выбран автодром Эшторил, находящийся в пригороде португальской столицы Лиссабона. В 80-90-е эта трасса 13 раз принимала Гран При Формулы-1, после чего была немного перестроена, и сейчас длина гоночного кольца составляет 4,182 км. В субботу на ней пройдут тренировки и квалификация, а в воскресенье, после короткой утренней разминки, состоятся два 12-круговых объединенных заезда. Получасовая пауза между гонками отдана под ремонт и дозаправку машин. Такой формат соревнований успешно зарекомендовал себя в WTCC.

Состав российской делегации по сравнению с прошлым годом увеличился втрое! В Туринге компанию Ухову и Терегулову составили новоиспеченный чемпион страны Владимир Лабазов, а также Алексей Дудукало.

В Супер-Продакшн, вдохновленные успехами Крылова и Николаева, заявились сразу девять пилотов. Правда, один из них – представитель AIMOL Рейсинг Дмитрий Добровольский – в последний момент вынужден был отказаться от поездки в Португалию. Среди оставшихся можно выделить слаженный дуэт питерской команды Голден Моторс, юного Тимура Садрединова, а также Вадима Кузьминых и Андрея Романова, которые дебютируют за рулем BMW при поддержке чемпионской команды ABTODOM Рейсинг BMW Россия.
В нынешнем сезоне в рамках Кубка Европы впервые будет разыгран Кубок Наций. У россиян есть неплохие шансы побороться за почетный трофей в каждом из классов. Ну а поклонникам автоспорта ETCCup представит прекрасную возможность увидеть, какого прогресса смог достичь чемпионат RTCC и его пилоты за прошедший год.

Вот кто будет представлять нашу страну на автодроме имени Фернанда Пиреша да Силвы:

Класс Туринг (S2000):
Михаил Ухов (ABTODOM Рейсинг BMW Россия; BMW 320i)
Алексей Дудукало (Спорт-Гараж; Audi A4)
Рустем Терегулов (Engstler Motorsport; BMW 320i)
Владимир Лабазов (МТС ЭйСи Рейсинг; BMW 320i)

Класс Супер-Продакшн (SP):
Вадим Кузьминых (ABTODOM Рейсинг BMW Россия; BMW 320i)
Сергей Крылов (Спорт-Гараж; VW Golf IV GTi)
Александр Львов (Голден Моторс; Honda Civic Type-R)
Андрей Смецкий (Голден Моторс; Honda Civic Type-R)
Михаил Засадыч (АМК ФСО России; Opel Astra OPC)
Андрей Романов (ABTODOM Рейсинг BMW Россия; BMW 320i)
Александр Львов-др. (Спорт-Гараж; VW Golf IV GTi)
Тимур Садрединов (Спорт-Гараж; VW Golf IV GTi)

источник: Авторевю. Автоспорт. asport.ru

Хулиганка 25.10.2006 01:47

Дудукало – быстрейший, Ухов – лучший, Львов – обладатель Кубка Европы.

21-22 октября на самом западном автодроме Старого света – португальском Эшториле – был разыгран II Кубок Европы для «кузовных» машин. На старт двух гоночных заездов вышли десять россиян. В Кубке Наций наши пилоты заняли 8-е место среди 13 стран-участниц.

Португалия встретила участников ETCCup неприветливо. Если в пятницу и субботу, когда проходили тесты, тренировки и квалификация, трасса хотя бы периодически бывала сухой, в гоночный день лило, как из ведра. Организаторам соревнований даже пришлось отменить одну из гонок поддержки и перенести старт Кубка.

http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/37535132.jpg

В квалификации быстрейшим из россиян оказался Алексей Дудукало (Спорт-Гараж), показавший результат 1:50,822 и уступивший лучшему времени итальянца Алессандро Дзанарди менее 2,5 секунд. Однако пилота оштрафовали за обгон под желтым флагом в одной из тренировок и переставили на пять позиций назад. Так что на стартовой решетке первый бело-сине-красный флаг развевался возле BMW Михаила Ухова. Непосредственно позади гонщика ABTODOM Рейсинг BMW Россия расположился его главный соперник в RTCC – действующий чемпион страны Владимир Лабазов (МТС ЭйСи Рейсинг). В категории Супер-Продакшн заметно быстрее всех в квалификации был Андрей Романов (ABTODOM Рейсинг BMW Россия) – 1:56,845, второе время показал представитель Голден Моторс Александр Львов.

http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/37535140.jpg

В обеих гонках быстрейшим из россиян был Алексей Дудукало. В первом заезде 30-летний пилот обгонял соперников одного за другим, вышел на шестое (!) место в гонке, когда всего за пять кругов до финиша на его Audi срезало привод. Опытный Михаил Ухов ехал не столь стремительно, но преодолел всю дистанцию и стал лучшим из гонщиков RTCC на Кубке Европы, принеся важные очки в копилку Кубка Наций. Лучшим же пилотом Туринга стал британец Райан Шарп, выступавший на SEAT Leon.

В Супер-Продакшне BMW Андрея Романова замерла на старте прогревочного круга, превратив пилота из фаворита в догоняющего. Александр Львов в блестящем стиле выиграл оба заезда и стал победителем ETCCup, а самый юный участник соревнований Тимур Садрединов (Спорт-Гараж) дважды финишировал в первой тройке и стал серебряным призером Кубка.

http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/37535158.jpg

Хулиганка 25.10.2006 01:49

Итоги выступления россиян в Кубке Европы:

1 гонка

Михаил Ухов (ABTODOM Рейсинг BMW Россия) – 11-е место
Владимир Лабазов (МТС ЭйСи Рейсинг) – 13
Александр Львов (Голден Моторс) – 1 (14)*
Тимур Садрединов (Спорт-Гараж) – 2 (15)
Вадим Кузьминых (ABTODOM Рейсинг BMW Россия) – 5 (19)
Андрей Смецкий (Голден Моторс) – 6 (20)
Михаил Засадыч (АМК ФСО России) – 7 (21)
Андрей Романов (ABTODOM Рейсинг BMW Россия) – 8 (22)
Алексей Дудукало (Спорт-Гараж) – НФ
Сергей Крылов (Спорт-Гараж) – НФ

2 гонка

Михаил Ухов – 9
Александр Львов – 1 (10)
Тимур Садрединов – 3 (13)
Андрей Романов – 5 (15)
Михаил Засадыч – 7 (17)
Андрей Смецкий – 8 (18)
Владимир Лабазов – 12 (20)
Вадим Кузьминых – 9 (21)/НФ
Алексей Дудукало – 13 (22)/НФ
Сергей Крылов - НК

жирным шрифтом выделены пилоты, выступавшие в категории Туринг.

* - место в классе (абсолютном зачете).


источник: avtosport.ru

Хулиганка 27.10.2006 18:45

I заезд. Русские идут!
 
По словам самих португальцев, они уже не помнят, когда в последний раз вторая половина октября выдавалась столь ненастной. Температура опустилась до десятиградусной отметки, а дождь лил, как из нескольких ведер сразу. Но гонщикам Туринга и Супер-Продакшна, в отличие от их коллег-формулистов, не привыкать гоняться при любой погоде.

Еще до начала гонки не повезло обладателю «поула» Супер-Продакшна Андрею Романову. Пытаясь уберечься от запотевания стекол, гонщик разрядил аккумулятор и не смог завести мотор, чтобы уйти на прогревочный круг. Позже представителю ABTODOM Рейсинг BMW Россия пришлось по этой же причине совершать еще и внеплановый пит-стоп. Пилот команды Спорт-Гараж Алексей Дудукало получил штраф в день квалификации и ему пришлось стартовать лишь с 17й позиции.

Сорвавшись со старта первого 14-кругового заезда, машины устремились к первому повороту в пелене брызг. Почти всем участникам удалось пройти медленный вираж без потерь, лишь автодомовец Вадим Кузьминых и Сергей Крылов (Спорт-Гараж) столкнулись – для последнего гонка на этом закончилась. Вскоре организаторы выпустили автомобиль безопасности – слишком уж опасно было продолжать заезд в боевом режиме.

К этому моменту Михаил Ухов (ABTODOM Рейсинг BMW Россия) шел 9-м, Алексей Дудукало (Спорт-Гараж) пробился на 13-е место, следом за ним расположился Владимир Лабазов. В классе SP вслед за эстонцем Кулли двигались по трассе Тимур Садрединов (Спорт-Гараж) и Александр Львов (Голден Моторс). Михаил Засадыч (АМК ФСО России) занимал пятое место, Андрей Смецкий (Голден Моторс) – 6-е. Следом шли Романов и Кузьминых.

После состоявшегося на 4-м круге рестарта активнее всех повел гонку Дудукало – Алексей обгонял по два-три соперника на круге и достаточно быстро вышел на 6-е место. Нужно отметить, что на Кубке Европы быстрейший квартет гонщиков был фактически вне досягаемости для преследователей. Две полузаводские BMW из мирового чемпионата (Алессандро Дзанарди и Феликса Портейро) и пара SEAT Leon команды GR Asia (Райан Шарп и Эммет О’Брайен) играли фактически в своей собственной лиге.

Поэтому среди равных себе по технике и статусу ‘Дуду’ занимал второе место – и даже боролся за «победу» – когда на его Audi A4 срезало привод. Отметим, что на тот момент Алексею принадлежал абсолютно лучший круг гонки. Тем временем Ухов и Лабазов на заднеприводных BMW ехали более осторожно и не допускали серьезных ошибок. До финиша оба добрались в начале второй десятки – Михаил на 11-й позиции, Владимир – на 13-й.

В Супер-Продакшне Александр Львов быстро опередил Тимура Садрединова и начал давить на Раймо Кулли. При этом все трое шли плотной группой, держась в полутора секундах. Молодой эстонец продержался в лидерах до 10-го круга, после чего уступил натиску питерского гонщика. А на предпоследнем круге опередить лимонно-желтую Skoda удалось и Садрединову. Гонка не только принесла России первую победу в Кубке Европы, но и завершилась дублем гонщиков RTCC!

Отметим, что и все остальные представители нашей страны также добрались до финиша первого для каждого из них международного соревнования. Кузьминых оправился после стартовой аварии и стал в своем классе пятым, Смецкий на самом последнем круге отобрал у Засадыча 6-е место, Романов приехал 8-м.

Хулиганка 27.10.2006 18:45

II заезд. Не все вернулись с поля…
 
По правилам WTCC, которые применялись и на Кубке Европы, временной промежуток между двумя заездами очень короткий – около получаса. Причем 15 минут из этого отрезка отдано под Repair Time – время, когда механики могут работать с машиной. Не успел и опоздал на старт – пеняй сам на себя. Для большинства россиян такая процедура в новинку – лишь команды ABTODOM Рейсинг BMW Россия и Спорт-Гараж успели познакомиться с ней год назад в Валлелунге.

Тем, чьи машины добрались до финиша 1-й гонки своим ходом, вполне хватает времени для подготовки к новому старту. Другое дело – сошедшие. Машину Алексея Дудукало привезли в боксы еще более-менее вовремя, а VW Golf Сергея Крылова доставили, когда до старта гонки оставалось менее 10 минут. Героическими усилиями механики Спорт-Гпража восстановили оба автомобиля, но Дудукало пришлось стартовать последним – с пит-лейна, а Крылов и вовсе ушел в гонку, когда лидеры пошли уже на третий круг.

Отметим, что на этот раз работы для автомобиля безопасности так и не нашлось, поэтому заезд продолжался 12 кругов. И первый из них лучший российский гонщик закончил на 11-й позиции в абсолюте. И был это… Александр Львов! А где же пара пилотов Туринга?Дело в том, что начало гонки у Михаила Ухова и Владимира Лабазова не задалось. Причем здесь не обошлось без самого Сандро Дзанарди.

Маститый итальянец (несомненно, главный герой уик-энда) уже в первых поворотах выскочил с мокрого асфальта на обочину. Возвращаясь на трассу, он оказался бок о бок с красно-белой машиной Лабазова – и пару секунд спустя та уже летела в неуправляемом заносе в сторону ограждения. Следующим на пути Дзанарди оказался Ухов. И в тот самый момент, когда BMW Алессандро оказалась на позиции для атаки, Михаил ошибся в повороте и свернул на боковую дорожку трассы.

В Супер-Продакшне события развивались так: Львов на этот раз «поменялся ролями» с эстонцем Кулли. Наш спортсмен убегал, представитель Прибалтики – догонял. И на 11-м круге погоня увенчалась успехом. Раймо помчался было к победе, но его счастье оказалось очень коротким. Машину эстонца закрутило, и она увязла в гравии. После этого уже никто не смог помешать Александру вновь увидеть отмашку клетчатого флага первым в классе.

Тимур Садрединов (точнее – его Golf) на этот раз был не столь быстр, поэтому не смог поспорить за победу. В плотной группе с Андреем Романовым и Стефано Валли из Сан-Марино он вел борьбу за третье (как выяснилось впоследствии – второе) место. Гонщики поочередно ошибались, и позиции внутри этой тройки менялись почти на каждом круге. Во второй половине дистанции группа распалась – Валли смог оторваться от пары россиян, а Садрединов обезопасил себя от Романова. Для Андрея же гонка закончилась очень обидно – после разворота он бросился в отчаянную погоню за латышом Янисом Хореликсом и проиграл на финише две тысячных (!) секунды.

Михаил Засадыч вновь привел свой Opel Astra к финишу на седьмом месте, причем в самом последнем повороте гонки пропустил ее будущего победителя Райана Шарпа на круг и, таким образом, попал на все финишные фотоснимки. Андрей Смецкий закончил заезд восьмым, Вадим Кузьминых уже на втором круге потерял около 20 секунд, поскользнувшись на мокрой трассе и догнать соперников не смог.

Если возвращаться к гонщикам Туринга, то лишь Михаил Ухов после своей единственной ошибки без особых проблем довел гонку до финиша. Наградой ему стало 9-е место и важные очки для России в Кубке Наций. Владимир Лабазов на машине с поврежденной подвеской пытался нагнать потерянное время, но выскочил в гравий и отстал еще больше. Тем не менее, чемпион российского Туринга все же увидел в этой гонке клетчатый флаг. А вот Алексей Дудукало, который какое-то время был лучшим из россиян в этом заезде, после схожей ошибки увяз в полосе безопасности столь капитально, что помочь ему судьи уже не смогли.

Итоги Кубка Наций

Великобритания – 20 очков
Швеция – 18
Ирландия – 16
Испания – 6
Италия – 5
Португалия – 4
Бельгия – 4
Россия и Германия – по 2
Финляндия – 1
Сан-Марино, Эстония и Латвия – по 0


Текущее время: 16:13. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
Search Engine Friendly URLs by vBSEOzCarot