![]() |
WRC/Ралли: Ралли Швеции извените что с небольшим опозданием, но все же вот обзор второго этапа - ралли швеции. |
обзор ралли Швеции 2007 Хорошее начало положено, теперь главное продолжать в том же духе - именно на это настроены сейчас Питер и Крис в предверии ралли Швеции 2007. Парные ралли Швеции и ралли Норвегии заставляют больше думать о надежности машин и безошибочности гонщиков, чем когда либо. Эти два ралли впервые проводятся вместе, места их проведения разделяет всего около 250 км. [IMG]/http://swrt.ru/data/news/2007/02-06/tommi_makinen_kaj_lindstrom_uddeholm_swedish_rally _2003.jpg[/IMG] Томми Мякинен и Кай Линдстром. Ралли Швеции 2003 © swrt.com В этом спортивном сезоне шведское ралли одно из самых непредсказуемых и экстремальных. Представьте лед, снег, -25С... Представили? Вам то легко, вы в России живете :) А вот поставьте на свое место бедных европейцев! Весь этот экстрим будет крутиться вокруг маленького шведского города Хэгфорс (Hagfors), расположенном в самом сердце Швеции. Маршрут будет очень динамичным, средние скорости пилотов зашкалят за 100 км/ч. В этом ралли Швеции уступает лишь Финляндии. В 2006 году средняя скорость победителя составила 110.78 км/ч. Как правило дороги покрыты приличным слоем мягкого снега, под которым прячется ледяная корка - на обоих Субару Импреза поставят шипованную резину БиЭфГудрих (BFGoodrich). Немного о резине Шипы настолько мощные и большие, что они будут буквально насквозь проходить слой снега до льда и гарантируют этим хорошее сцепление с дорогой - это не гражданская шипованная резина! Размерность резины - 145/80 R16. В каждой покрышке джи-Форс Айс (g-Force Ice) 384 шипа. Метал и резина как известно вещи не очень сочетаемые, поэтому очень многое зависит от качества вклеивания шипов. Для этой операции БиЭфГудрих прибегает к помощи местного шведского субподрядчика. http://swrt.ru/data/news/2007/02-06/...nter_tyres.JPG Вся резина джи-Форс Айс изготавливается во Франции, затем ее транспортируют в Швецию, где и происходит процесс вклеивания шипов. На одно колесо уходит порядка часа работы. Шипы, вклеиваемые в резину, должны строго соответствовать требованиям федерации. Вот некоторые из них: максимальная длина 20 мм; максимальный вес - 4 г. http://swrt.ru/data/news/2007/02-06/...nter_tyres.JPG Для обоих пилотов команды Субару ралли прежде всего интересное и волнующее с технической точки зрения событие. Огромные заснеженные обочины, плохая видимость... некоторые гонщики одевают даже специальные очки, которые уменьшают блики от снега и позволяют лучше увидеть дорогу на большой скорости. Маршрут 2007 года не слишком отличается от маршрута ралли Швеции 2006 - большинство этапов расположены к северо-западу и к востоку от Хэгфорса. Общая протяженность 20 спецучастков составляет 342.09 км. Правда одно из нововведений, которые нельзя не заметить - появление коротенького Суперспешиал недалеко от города Карлстад. 1.9 километровый участок построили на местном ипподроме Фарьестад (Farjestad) - зрителям будет очень комфортно смотреть с трибун за парными заездами спортсменов, но об этом чуть позже. Команда Субару За раллийную команду Субару выступят как вы уже поняли все те же Питер Сольберг / Фил Миллс (Субару Импреза под номером 7) и Крис Аткинсон / Гленн Макнил (Субару Импреза под номером 8). Для Сольберга это будет уже девятое ралли, а в 2005 году он одержал здесь победу. Для Криса Аткинсона ралли Швеции связано с памятным событием - именно здесь он впервые выступил в 2005 году за команду Субару. Пока его лучший финиш на снежной дороге - 11 место в прошлом году. Первая ласточка До второго этапа чемпионата мира по ралли 2007, который пройдет в Швеции, осталось меньше недели; напряжение и интерес к предстоящему событию все возрастает. Недавно организаторы пригласили журналистов протестировать новый участок Суперспешиал, расположенный в городе Карлстад (Karlstad). На улице солнышко, температура -4С, кругом снег - почему бы и нет. В качестве основного развлечения всем предложили прокатиться по Суперспешиал вместе с Мэтсом Карлсоном (Mats Karlsson) на его полноприводном Митсубиси Лансер. На участке скорость местами достигала 160 км/ч, а в том месте, где машина вылетает с эстакады ее колеса отрываются от земли на целых 30 метров! Говорят, что при приземлении гонщики испытывают перегрузку в 5G. http://swrt.ru/data/news/2007/02-01/...al_jump_sm.jpg "Я был потрясен. Не только мощностью машины, которая до сотни разогналась за несколько секунд, но и конструкцией эстакады-трамплина - мы взлетели несколько раньше, чем я мог предположить," поделился с коллегами своими впечатлениями журналист Марк Киплер (Mark Kipler). "Это что-то нереальное." Арне Йоханссен (Arne Johansson), главный конструктор участка был очень доводен, услышав такие лестные отзывы. Все-таки он потратил очень много времени, прежде чем все это воплотилось в жизнь. В этом году Суперспешиал откроет и закроет программу ралли Швеции. Старт SS1 запланирован на вечер четверга (8 февраля), завершится ралли участком SS20 в воскресенье (11 февраля) во второй половине дня. при подготовке материала использовалась информация с swrt.com и swerally.se, swrt.ru |
09.02.2007. Ралли Швеции: 1-й и 2-й спецучастки. СУ1. Второй этап чемпионата WRC'07 ралли Швеции начался с нового СуперСУ, расположенного в Карлштаде. Болельщики увидели великолепное зрелище – движение болидов главного раллийного чемпионата в широких длинных поворотах покрытых 15-сантиметровым слоем плотного снега со льдом. Победителем спецучастка стал Тони Гардемейстер, пилотирующий Lancer WRC. Гонщик преодолел дистанцию за 1.31.9 секунды. http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/45080099.jpg\ Маркусу Гронхольм, игравший на первом ралли сезона в Монте-Карло третью скрипку, в Швеции, скорее всего, будет фаворитом на победу. Финн показал второе время дистанции, уступив Гардемейстеру все полсекунды. Действующий чемпион WRC Себастьян Леб уступил темпу победителя около восьми секунд – С4 эльзасца останавливалась на трассе, в результате чего Себ приехал на финиш лишь 20-м. Петер Солберг из Subaru показал отличный результат – норвежец финишировал третьим, проиграв Гронхольму всего 0.1 секунды. Четвертым быстрейшим стал напарник Маркуса Гронхольма Микко Хирвонен. Молодой финн проиграл победителю менее двух секунд. Соотечественник Мико Яри-Матти Латвала проделал прекрасную работу – пилот финишировал пятым. Шестым финишную линию пересек Патрик Флодин (Subaru). Серебряный призер Монте-Карло 2007 Дани Сордо показал седьмое время. Манфред Штоль показал восьмое время. Десятку быстрейших с соответствующем порядке замкнули Джиджи Галли и Хеннинг Солберг. СУ2. После первого СуперСУ участники ралли Швеции вышли на старт полноценного 22-километрового спецучастка. Именно этот доп должен был выявить по-настоящему быстрых пилотов в нынешней снежной гонке. Себастьян Леб, чье выступление на первом СУ было более чем неудачным, проехал дистанцию без проблем. Француз показал третье время. А вот напарнику Себа Дани Сордо очень не повезло – испанец вылетел с трассы и потерял более трех минут драгоценного времени. "Из-за снега я просто не видел трассу, " – признался на финише Дани. Первый пилот "шести звезд" Петер Солберг стал победителем СУ. Норвежец преодолел дистанцию за 12 минут 40.6 секунды, что на 6 секунд быстрее Леба. Таким образом, Солберг захватил инициативу в свои руки и стал лидером этапа с 5.6-секундным преимуществом над Тони Гардемейстером, показавшим четвертое время допа, несмотря на разворот на дистанции. http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/45080107.jpg Отличный второй результат завоевал итальянец Джиджи Галли. Пятое быстрейшее время показал Даниель Карлссон (Citroen Xsara). На финише дистанции швед жаловался на недостаток сцепления колес с трассой. Шестым финишировал Хеннинг Солберг (Focus WRC). "Было очень трудно, " – сказал Солберг старший. – "Я не мог сильно атаковать". Австриец Манфред Штоль (Citroen Xsara) пересек финишную черту с седьмым результатом. Первый пилот "голубого овала" Маркус Гронхольм неожиданно финишировал лишь восьмым. Позже финн признался, что был удивлен количеством снега на трассе, добавив, что он ошибся с выбором шин. Десятое время дистанции показал Микко Хирвонен. Пилот Ford жаловался на неполадки в рулевом управлении. Яри-Матти Латвала вылетел с трассы в том же самом месте, где и Дани Сордо. Но финну повезло больше – Яри смог финишировать 11-м. На финише второго СУ Петер Солберг стал лидером гонки, второе место занял Тони Гардемейстер, третье – Маркус Гронхольм |
09.02.2007. Ралли Швеции: 3-й и 4-й спецучастки. СУ3. На требовательном и более техничном третьем СУ ралли Швеции победу одержал Джиджи Галли, пилотирующий Citroen Xsara WRC. Итальянец преодолел 11.32-километровую дистанцию допа за 6.22.6 секунды. Такой результат поднял Жана-Луиджи на второе место в абсолюте этапа. На финише СУ отставание Галли от лидера гонки Петера Солберга составило четыре секунды. http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/45080119.jpg Джимми Джог (Peugeot 207 S2000) фантастически проехал дистанцию, доказав огромный потенциал автомобилей S2000. Пилот показал время равное времени победителя и был квалифицирован вторым. Третий результат завоевал Хеннинг Солберг (пятое место общего зачета). С четвертым временем финишировал Маркус Гронхольм. Финн проиграл победителю 2.2 секунды. Пятым быстрейшим оказался Себастьян Леб. Француз продолжил понемногу отыгрывать время после провального выступления на первом допе. Петер Солберг приехал на финиш лишь шестым и проиграл Джиджи Галли 4.3 секунды. Микко Хирвонен завершил дистанцию седьмым, опередив Даниэля Карлссона и Манфреда Штоля (восьмой и девятый соответственно). Десятку лучших замкнул Тони Гардемейстер. Дани Сордо, потерявший на втором спецучастке более трех минут, провел еще один сложный доп – испанец финишировал вне десятки лучших. СУ4. На четвертом СУ сражение за лидерство на ралли Швеции начало набирать обороты. Пятерку лучших пилотов гонки разделяют всего немногим более семи секунд общего времени! Победителем на 19.21-километровой дистанции спецучастка стал Себастьян Леб. Пилот "двойных шевронов" остановил стрелку секундомера на отметке в 9 минут 56.8 секунды. "Этот СУ был неплохим, " – сказал Себ на финише. – "Мы ехали в хорошем и постоянном ритме". На финише допа Леб поднялся на четвертое место общего зачета. http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/45080122.jpg Второе лучшее время СУ показал главный соперник Себа в борьбе за титул чемпиона WRC'07 Маркус Гронхольм. Таким образом, финн занял второе место абсолюта и начал угрожать лидеру гонки Петеру Солбергу. Тони Гардемейстер приехал на финиш с третьим результатом, сохранив за собой такое же место в общем зачете. Четвертое время установил Хеннинг Солберг (Focus WRC). На финише дистанции норвежец признался, что едет далеко не так быстро, как бы хотел и пообещал, что все же постарается поднять свой темп. Младший брат Хеннинга и лидер этапа Петер Солберг финишировал пятым. Пилот Subaru сообщил, что на его Impreza ощущается слишком сильная недостаточная поворачиваемость. Микко Хирвонен приехал с шестым временем, Даниэль Карлссон – с седьмым. Хирвонен с нетерпением ожидал посещения сервисного парка: "Есть проблемы с гидроусилителем. Но в остальном все нормально". Джиджи Галли, отлично выступавший до четвертого СУ, показал лишь восьмое время. Итальянец немного повредил переднюю левую часть своего автомобиля и откатился со второго на пятое место общего зачета. Крис Аткинсон (Subaru) и Манфред Штоль (Citroen) замкнули десятку быстрейших. После финиша четвертого СУ участники ралли Швеции направились в сервисный парк. |
10.02.2007. Ралли Швеции: 5-й и 6-й спецучастки. СУ5. Пятым спецучастком ралли Швеции стал 21.78-километровый Likenas. В этот раз победителем дистанции стал Маркус Гронхольм. Финн остановил стрелку секундомера на отметке в 12 минут 21.5 секунды. http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/45080124.jpg Таким образом, Петтер Солберг (второе время) потерял лидерство на этапе, уступив его Маркусу. "Я потерял много времени из-за полного отсутствия сцепления с трассой. Я не мог тормозить, вообще ничего не мог делать, но так уж получилось, " – сказал Солберг на финише. Гронхольм, как и многие другие пилоты, был немного обеспокоен поведением своих шин – из-за теплой погоды резина нагревалась, и шипы начинали двигаться. Эта проблема может доставить участникам большие проблемы на снежном ралли. Напарник Гронхольма Микко Хирвонен показал третье время. Молодой финн уступил своему соотечественнику 6.4 секунды. На финише СУ Микко занял шестое место в абсолюте. Четвертый результат завоевал Хеннинг Солберг, пилотирующий Focus WRC. Пятым быстрейшим оказался пилот "трех алмазов" Тони Гардемейстер. Гонщик еще сильнее укрепил свои позиции на третьем месте общего зачета. С шестым временем финиш пересек Крис Аткинсон (Subaru), кто, как и Гронхольм, был обеспокоен нагревом шин. Себастьян Леб проиграл победителю спецучастка 12 секунд и финишировал лишь седьмым. В результате эльзасец понизился до пятого места общего зачета. Самые большие неприятности настигли Ксавье Понса и Джиджи Галли. Lancer Ксавье остановился в начале спецучастка, испанец смог доехать до финиша, но потерял десять минут. Джиджи Галли стартовал на пятом СУ с пятой же позиции, но начал слишком сильно атаковать и потерял четыре драгоценных минуты. СУ6. На втором проходе по 11.32-километровому СУ Hara быстрейшим пилотом стал Маркус Гронхольм. Финн одержал вторую победу с начала этапа. Пилот "голубого овала" проехал дистанцию за 6 минут 10.1 секунды. http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/45080129.jpg Главный преследователь Маркуса в Швеции Петтер Солберг установил лишь седьмое время спецучастка, из-за чего отставание Петтера от Маркуса возросло до 7.1 секунды общего времени (четвертое место абсолюта). Напарник Гронхольма Микко Хирвонен показал второе время СУ, проиграв Маркусу немногим более двух секунд. Третьим быстрейшим стал Себастьян Леб. На финише спецучастка француз отыграл сразу две позиции в абсолюте и занял третье место общего зачета ралли Швеции. Четвертое лучшее время показал финн Яри-Матти Латвала, Хеннинг Солберг финишировал с пятым результатом, Крис Аткинсон – с шестым. |
10.02.2007. Ралли Швеции: 7-й и 8-й спецучастки. СУ7. На седьмом спецучастке ралли Швеции темп устанавливал Себастьян Леб. Пилот "двойных шевронов" преодолел 24.63-километровую дистанцию за 13 минут 57.7 секунды. http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/45080133.jpg Маркус Гронхольм уступил Себу 6 секунд и финишировал вторым. На финише спецучастка лидерство Маркуса над Себастьяном (второе место общего зачета) составило 10.8 секунды. Бывший лидер гонки Петтер Солберг ничего не смог противопоставить Лебу и Гронхольму – норвежец проиграл победителю 18.6 секунды и пересек финиш лишь с шестым временем. Но, несмотря на это, пилот Subaru пока занимает третье место общего зачета этапа. Третье лучшее время показал пилот OMV Даниель Карлссон. Хеннинг Солберг (Stobart Ford) приехал четвертым. Хеннинг стал реальной угрозой для своего брата Петтера, проигрывая ему всего 2.1 секунды общего времени. Микко Хирвонен стал пятым быстрейшим. Тони Гардемейстер показал седьмое время, Манфред Штоль – восьмое. СУ8. После седьмого СУ ралли Швеции участники гонки вышли на старт очень короткого (1.87 километра), полностью ледового спецучастка известного как Hagfors Sprint. Быстрейшим пилотом Hagfors Sprint тал Маркус Гронхольм. Финн проехал дистанцию ровно за две минуты. Себастьян Леб показал второе время и уступил Маркусу 0.3 секунды. http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/45080136.jpg Во время прохождения дистанции на С4 Себа появилась проблема с электроникой мотора: "Я потерял некоторое время из-за этого, не сомневаюсь. Посмотрим, что будет дальше". Третий результат показал Петтер Солберг, норвежец проиграл Гронхольму 1.5 секунды. На финише СУ пилот Subaru сохранил третье место общего зачета с 11-секундным отставанием от Леба. Четвертое время завоевал Даниель Карлссон (OMV Ford Focus). Дани Сордо финишировал пятым, Микко Хирвонен – шестым, Тони Гардемейстер – седьмым, Крис Аткинсон – восьмым. На финише восьмого спецучастка шесть лучших пилотов ралли Швеции 2007 разделяли всего 35 секунд. |
09.02.2007. Россия на ралли Швеции. Выступление россиян на ралли Швеции пока нельзя назвать успешным. После финиша первой секции экипаж Александра Доросинского и Дмитрия Еремеева сообщил, что едет не в таком темпе, в каком бы хотелось. Вадиму Кузьминых и Тимуру Кафарову везет еще меньше. Из-за задержки самолета при пересадке в Москве Кафаров не успел на ознакомление, а Кузьминых прибыл в Швецию с простудой и температурой выше 39! Такие обстоятельства не позволили экипажу привести свою легенду к нужному виду. В начале гонки Lancer Кузьминых / Кафарова вылетел с трассы и вернулся обратно только через 10 минут. По итогам первой секции экипаж Доросинского занял 33-е место абсолюта (11-е в P-WRC), Кузьминых – 55-й в общем зачете. |
10.02.2007. Ралли Швеции: 9-й и 10-й спецучастки СУ9. На девятом спецучастке ралли Швеции участникам гонки предстояло ехать по свежевыпавшему снегу в почти идеальных условиях. Победителем 10.49-километрового СУ стал Себастьян Леб. Француз преодолел дистанцию за 5 минут 45. секунды и сократил свое отставание от лидера гонки Маркуса Гронхольма до 10 секунд общего времени. http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/45080146.jpg Гронхольм показал второе время, но на финише спецучастка финн признал, что Леб очень беспокоит его. "Он сумасшедший, он хочет победить, но я не сдамся, " – сказал Маркус. Петер Солберг финишировал с третьим (третье место абсолюта) временем и увеличил свой отрыв от брата Хеннинга 5 секунд общего времени. На девятом СУ Хеннинг показал пятое время. Между братьями Солберг вклинился Микко Хирвонен, финишировавший четвертым. Крис Аткинсон (Subaru) признался, что на этом спецучастке не мог поймать нужный ритм, но его шестого времени оказалось достаточно для того, чтобы австралийский пилот поднялся до восьмого места общего зачета. Яри-Матти Латвала, Тони Гардемейстер финишировали на седьмом и восьмом местах соответственно. Манфред Штоль показал лишь девятый результат. На OMV Kronos Xsara австрийца опять появились проблемы с тормозами, которые лишили его шансов на хороший финиш в Монте-Карло. Манфред сообщил, что тормоза его автомобиля блокируют колеса при малейшем нажатии на педаль, поэтому управлять автомобилем очень сложно. СУ10. 34.68-километровый Liljendal является самым длинным спецучастком ралли Швеции 2007. На такой дистанции можно хорошо отыграться, а можно и потерять очень многое. Второе произошло с Петтером Солбергом – норвежец вылетел с трассы и потерял 13 минут. Занимавший до этого момента третье место общего зачета пилот Subaru, потерял все шансы на подиум. http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/45080151.jpg Маркус Гронхольм и Себастьян Леб продолжили битву за лидерство на этапе. Пилоты показали почти одинаковое время. Маркус оказался быстрее Себа всего на 0.6 секунды! На финише СУ Гронхольм признался, что и он, и Себастьян, скорее всего, сумасшедшие. Но в итоге Маркус все же смог хоть и незначительно, но увеличить свой отрыв от француза. "Было очень сложно выиграть у него здесь, " – сказал Леб на финише СУ. – "Спецучасток очень длинный, и ошибиться тут очень легко. Я сделал все, что смог". Тони Гардемейстер сказал, что не был на сто процентов уверен в своем Lancer, особенно на высокоскоростных участках дистанции, но, тем не менее, пилот "трех алмазов" отлично выступил, показав третий результат (+ 8.1 секунды от Гронхольма). Микко Хирвонен пересек финиш с четвертым временем, всего на 1.8 секунды опередив Хеннинга Солберга. После фиаско Петтера Солберга между его братом и Хирвоненом развернулась нешуточная битва за третью ступень подиума. На финише СУ двух раллистов разделили всего 0.3 секунды общего времени! Третье место абсолюта Солберга старшего попало под большую угрозу со стороны молодого финна. Шестым финишировал Крис Аткинсон, седьмым – Даниэль Карлссон. Манфред Штоль смог показать восьмое время, несмотря на проблему с тормозами на его Xsara. Австриец очень ждал сервисного парка, который участники должны были посетить перед стартом 11-го СУ. Яри-Матти Латвала прикладывал все возможные усилия для того, чтобы вернуться в очковую зону, но на середине спецучастка на его Stobart Ford Focus появилась проблема с генератором, финну пришлось сбросить темп, и он немного потерял концентрацию. Но все же Яри смог финишировать с девятым временем, опередив Яна Копески на Skoda. |
11.02.2007. Ралли Швеции: 11-й и 12-й спецучастки. СУ11. На одиннадцатом спецучастке ралли Швеции Маркус Гронхольм показал отличное время, увеличив свой отрыв от Себастьяна Леба с 10.5 до 20.1 секунды общего времени. После финиша 19.21-километрового СУ Леб, финишировавший лишь с четвертым временем, признался, что ошибся с выбором резины. "Очень плохое время, " – сказал действующий чемпион WRC. – "Я вообще не ошибался и атаковал изо всех сил". http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/45080153.jpg 20-секундное преимущество Гронхольма дало финну возможность удерживать свое преимущество над Себом, не особенно рискуя. Почти никто не сомневается в том, кто займет первую и вторую ступени подиума шведского ралли, но сказать, кто завоюет бронзу очень сложно. Второе лучшее время спецучастка завоевал Тони Гардемейстер. "Су был очень хорошим, " – сказал Тони после финиша. – "Меня заботил только выбор резины, так как на трассе гравия оказалось больше, чем я ожидал". Петтер Солберг, вылетевший с трассы на 10-м СУ и потерявший около четырнадцати минут, уже не может претендовать на финиш в очковой зоне, поэтому по решению руководства команды норвежец просто доезжает гонку, тестируя свою Impreza. На 11-м спецучастке Петтер показал шестое время. В битве за шестое место абсолюта Крис Аткинсон проиграл Даниэлю Карлссону (шестое место общего зачета) еще несколько секунд. "С такой недостаточной поворачиваемостью ехать сложно, " – сказал австралиец, показавший девятое время. – "Я не мог атаковать, но мы проехали еще только половину гонки". Карлссон оказался седьмым быстрейшим, но и у шведа были проблемы – в конце СУ Даниэлю пришлось перейти на ручное переключение передач. На финише дистанции гонщик, пилотирующий Xsara, выразил надежду на то, что на следующем СУ все будет нормально. Финн Яри-Матти Латвала (Stobart Ford) установил восьмой результат. "Я получил удовольствие от управления машиной. На этом ралли я улыбаюсь первый раз, " – сказал пилот. В то время как Латвала был в хорошем расположении духа, Манфред Штоль был довольно мрачен – команде не удалось устранить проблемы с тормозами на его OMV Ford Focus. СУ12. Маркус Гронхольм доминировал на 24.63-километровом СУ Vargasen. Финн еще больше увеличил свой отрыв от Себастьяна Леба (с 20.1 до 27.7 секунды). Маркус, одержав шестую победу на нынешнем ралли Швеции, проехал спецучасток за 13 минут 17.9 секунды. Себ явно ошибся с выбором резины – на финиш дистанции эльзасец приехал с третьим временем. Напарник Гронхольма Микко Хирвонен отлично выступил (второе время), укрепив свои позиции на третьем месте общего зачета гонки. На финише СУ преимущество Микко над его главным соперником Хеннингом Солбергом возросло более чем до десяти секунд. http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/45080154.jpg Солберг старший приехал на финиш с четвертым результатом. Даниэль Карлссон стал пятым быстрейшим. Тони Гардемейстер, уступивший четвертое место абсолюта Хеннингу, показал шестое время. Седьмым финишировал Крис Аткинсон. |
11.02.2007. Ралли Швеции: 13-й и 14-й спецучастки. СУ13. В нынешнем ралли Швеции сверхбыстрый спецучасток Fredriksberg используется только один раз. И снова быстрейшим пилотом оказался Маркус Гронхольм. 38-летний финн увеличил свой отрыв от Себастьяна Леба еще на 6.9 секунды. Таким образом, преимущество Маркуса над Себастьяном выросло до 34.5 секунды общего времени. http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/45080160.jpg Себастьян показал лишь четвертый результат. На финише дистанции француз признал, что уже не имеет шансов на победу, и его главной целью стал финиш на втором месте – Гронхольм победит, сомнений в этом нет. Но восемь очков, которые Себ положит в свою копилку за второе место, сохранят его лидерство в зачете пилотов WRC'07. "Да, я потерял слишком много времени, " – сказал пилот Citroen. – "Так что сейчас я буду держать машину на трассе и следить за теми, кто позади меня". Несмотря на то, что лидерству Гронхольма никто не угрожает, финн сказал, что праздновать победу еще рано, так предстоит преодолеть еще немало спецучастков. Микко Хирвонен и Хеннинг Солберг продолжили сражение за третье место общего зачета. Второе лучшее время показал Хеннинг, Микко финишировал третьим, но проиграл норвежцу всего 0.5 секунды. После того, как Солберг старший проехал дистанцию, он признался: "Я еду так, как будто за мной гонится весь ад. Посмотрим, что из этого выйдет". Пятый лучший результат показал Тони Гардемейстер. В сражении за победу в P-WRC Кристиан Солберг смог увеличить свой отрыв от Юхо Ханнинена с 1.7 до 6.6 секунды. СУ14. 26.47-километровый Lejen еще один быстрый СУ шведского ралли. Никто не удивился, что победу одержал Маркус Гронхольм – Себастьян Леб (второе время) перестал атаковать финна, сосредоточившись на сохранении второго места абсолюта. Пилот Ford проехал дистанцию за 14 мину 41.8 секунды и увеличил свой отрыв от Леба до 37.6 секунды общего времени. Микко Хирвонен показал третий результат. Главному сопернику молодого финна в борьбе за третье место подиума Хеннингу Солбергу сильно не повезло – норвежец потерял 16 секунд после того, как был ослеплен низким солнцем. "Солнце так ослепило меня, что машину развернуло, " - сказал Хеннинг. В результате Солберг старший финишировав лишь с восьмым временем. После четырнадцатого спецучастка отставание Хеннинга от Микко выросло до 26.1 секунды. "Хороший промежуток, " – говорит Хирвонен. – "Сейчас мы можем немного замедлиться. Сейчас я на сто процентов сконцентрируюсь на том, чтобы не допустить ни одной ошибки". Четвертое лучшее время установил пилот "шести звезд" Крис Аткинсон. Пятый результат "привез" финн Яри-Матти Латвала. На Lancer Тони Гардемейстера появились серьезные технические проблемы с трансмиссией: "Я потерял передний привод. Весь спецучасток мы ехали на задних колесах, все кончено". Позже стало известно, что проблема была в "кардане". Вдобавок к проблемам с машиной Тони получил 50-секундную пенализацию за старт не со своей позиции. Таким образом, гонщик опустился с пятого до восьмого места абсолюта. http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/45080163.jpg Благодаря неудаче Гардемейстера Даниэль Карлссон поднялся на пятое место абсолюта, но и для шведа четырнадцатый спецучасток не был успешным – пилот OMV показал лишь седьмое время и проиграл Крису Аткинсону, ставшему после неприятностей Гардемейстера его главным соперником, 16 секунд. В результате отставание Аткинсона от Карлссона сократилось до опасных 8.6 секунды. В P-WRC Юхо Ханнинен захватил лидерство, превратив 6.6-секундное отставание от Кристиана Солберга в 2.1-секундное преимущество. |
11.02.2007. Ралли Швеции: 15-й и 16-й спецучастки. СУ15. И снова участники ралли Швеции вышли на старт 1.87-километрового, ледового СуперСУ Hagfors Sprint, на котором, как и на большинстве СуперСУ, нельзя отвоевать хорошее время. Никто из фаворитов этапа явно не был намерен бороться за победу на Hagfors Sprint. Победителем дистанции стал Матс Остберг на Subaru Impreza WRC STI. Молодой норвежец (десятое место абсолюта) завоевал первую победу в своей короткой карьере. http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/45080169.jpg Вторым быстрейшим стал Яри-Матти Латвала. Молодой финн изо всех сил атаковал и в результате сократил свое отставание от Тони Гардемейстера с 10.4 до всего 1.4 секунды. Таким образом, Яри получил шанс в борьбе за последнее место в очковой зоне. Томас Ши показал третье время, Ян Копески – четвертое. Пятым лучшим стал Микко Хирвонен. Тони Гардемейстер и его штурман Якке Хонканен сумели устранить проблему с передним карданным валом своего Lancer и показали шестое время. "Я думаю, что нам удалось решить проблему. Кажется, все работает, " – сказал Тони. Даниэль Карлссон (Kronos Citroen) финишировал седьмым, опередив Манфреда Штоля, Криса Аткинсона и Хеннинга Солберга, поклявшегося приложить все усилия для того, чтобы отыграть некоторое время у Микко Хирвонена в борьбе за третье место абсолюта. Лидеру гонки Маркусу Гронхольму с его 38-секундным преимуществом над Себастьяном Лебом ничего не угрожало, поэтому финн вполне мог позволить себя 11-й результат. "Я ошибся и остановился в одном из поворотов, " – признался Маркус. – "Но с этого момента все нужно держать под контролем". Леб вообще не атаковал и показал 12-е время. Француз полностью сосредоточился на защите второго места в абсолюте Швеции. "Второе место здесь будет хорошим результатом, так что если мы сможем финишировать вторыми, я буду рад, " – сказал Себ. Неприятности напарника Леба Дани Сордо на этом снежном ралли продолжились – на С4 испанца появились механические проблемы, и на такой короткой дистанции Сордо потерял почти 21 секунду! В P-WRC лидер группы Юхо Ханнинен закрепил свои позиции, увеличив отрыв от Кристиана Солберга с 2.1 до 6.9 секунды. СУ16. Последний день шведского этапа WRC'07 начался с 30.96-километрового СУ Backa. Для некоторых участников гонки 20-градусный мороз (до этого было около -6С) стал очень неприятным сюрпризом. На обоих Focus команды Stobart появились проблемы, связанные с холодом. В моторе Focus Яри-Матти Латвалы резко упало давление масла – замерз сапун маслопровода масляного радиатора. А Focus напарника Латвалы Мэтью Уилсона остановился на дистанции. Заводская команда BP Ford приложила все усилия, чтобы проблемы дочерней конюшни не повторились на автомобилях Маркуса Гронхольма и Микко Хирвонена. Гронхольм финишировал со вторым временем, сказав, что во время прохождения дистанции на его Focus была "маленькая проблема". Поэтому все слова о том, что 40 секундному преимуществу Маркуса ничего не грозит, могут оказаться неверными из-за погоды. Победителем СУ стал пилот Subaru Крис Аткинсон. Австралиец проехал дистанцию за 16 минут 13.6 секунды и отнял пятое место абсолюта у Даниэля Карлссона (с преимуществом в 2 секунды общего времени). Сам Карлссон признался, что он и его команда OMV ошиблись с выбором шин: "Очень, очень скользко, наш шип слишком короток для такого покрытия". http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/45080173.jpg Себастьян Леб показал третье лучшее время, опередив Микко Хирвонена. Пятым быстрейшим стал Тони Гардемейстер |
12.02.2007. Ралли Швеции: 17-й и 18-й спецучастки. СУ17. Победителем семнадцатого спецучастка ралли Швеции стал Хеннинг Солберг (Stobart Ford). Хеннинг не отказался от борьбы за третье место абсолюта, несмотря на 36-секундное отставание от Микко Хирвонена, занимающего эту позицию. После финиша СУ Солберг старший сократил разрыв до 30 секунд. http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/45080176.jpg Со вторым результатом финишировал Маркус Гронхольм. Финн уступил норвежцу всего 1.2 секунды. Себастьян Леб с его третьим временем отстал от Гронхольма на полторы секунды. Джиджи Галли (Xsara WRC) проехал дистанцию с четвертым результатом. Крис Аткинсон оказался пятым и закрепил свои позиции на таком же месте еще на 2.9 секунды. Микко Хирвонен, имея неплохое преимущество перед Хеннингом Солбергом, решил не рисковать и удовольствовался седьмым временем. Точно такой же результат показал Тони Гардемейстер. СУ18. Восемнадцатым СУ ралли Швеции стал второй проход по 30.96-километровому Backa. После последней сервисной зоны участникам гонки предстояло проехать по трассе, где лед и снег были разбросаны шипованными шинами BFGoodrich во время первого прохода, а гравий стал гораздо более заметен. В этот раз крупная неудача настигла Криса Аткинсона. Австралиец, до этого СУ занимающий пятое место общего зачета с 2.9-секундным над Даниэлем Карлссоном, сильно повредил свою Impreza. Аткинсон потерял почти минуту и приехал на финиш с поврежденным каркасом безопасности. http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/45080177.jpg Маркус Гронхольм стал быстрейшим пилотом спецучастка, когда финн приехал на финиш на шинах его Focus, как и многих других участников, почти не осталось шипов. Первый пилот "голубого овала" остановил стрелку секундомера на отметке в 16 минут 30.0 секунды, что было почти на шесть секунд лучше времени Себастьяна Леба, показавшего второе время. Я старался ехать в темпе Маркуса, он ехал весьма хорошо, так что мне тоже пришлось атаковать, " – сказал Себ. Третье лучшее время завоевал Тони Гардемейстер. После аварии Аткинсона пилот поднялся на шестое место общего зачета. Хеннинг Солберг на этот раз был четвертым. Микко Хирвонен, несмотря на пятое время, уверенно занимает третье место общего зачета, не собираясь отдавать его Хеннингу. Даниэль Карлссон, финишировав шестым, опять же из-за аварии Аткинсона вернул себе пятое место абсолюта. Дани Сордо приехал на финиш с седьмым результатом, немного опередив Джиджи Галли. |
12.02.2007. Ралли Швеции: 19-й спецучасток. СУ19. На предпоследнем спецучастке ралли Швеции 2007 Маркус Гронхольм еще больше увеличил свой отрыв от Себастьяна Леба. Можно считать, что пятая победа в Швеции уже была в кармане у финна. Себ уверенно финишировал вторым, зная, что его второму месту и восьми очкам в зачете никто не угрожал. Хеннинг Солберг и Микко Хирвонен показали третье и четвертое времена соответственно. Тони Гардемейстер установил пятое время, Патрик Флодин – шестое и Манфред Штоль – седьмое. http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/45080180.jpg Из-за сильных повреждений на своей Impreza Крис Аткинсон потерял на 19-м СУ почти 80 секунд. В результате австралиец понизился до восьмого места общего зачета. |
12.02.2007. Ралли Швеции: 20-й спецучасток. Финиш. После финиша последнего спецучастка ралли Швеции первый пилот "голубого овала" Маркус Гронхольм завоевал 26 победу в своей карьере WRC. Также Маркус стал пятикратным победителем шведского ралли (2000, 2002, 2003 и 2006). Себастьян Леб закончил второй этап WRC'07 на втором месте общего зачета. Француз проиграл финну 53.8 секунды. По итогам двух первых ралли этого сезона Себ лидирует в чемпионате, на его счету 18 очков. В копилке Гронхольма – 16. Маркус выиграл последний СУ протяженностью 1.86-километра. 38-летний гонщик проехал дистанцию за 1 минуту 40.7 секунды. Тони Гардемейстер показал второе время, уступив Гронхольму полторы секунды. http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/45080096.jpg Третье время завоевал Патрик Флодин (Subaru), четвертое – Даниэль Карлссон, пятое – Луис Перес Компан. Леб осторожно финишировал с шестым временем. Десятку лучших в соответствующем порядке замкнули Ян Копески, Хеннинг Солберг, Джиджи Галли и Микко Хирвонен. Напарник Гронхольма Хирвонен безусловно порадовал своих поклонников и команду – молодой финн завоевал "бронзу", не отдав третье Хеннингу Солбергу на Stobart M-Sport Ford (четвертое место абсолюта этапа). По итогам второго ралли сезона Микко Хирвонен занял третье место абсолюта, потеснив на четвертое Дани Сордо. Крис Аткинсон проехал последний СУ "с горем пополам" – левое заднее колесо Impreza австралийца "смотрело не в ту сторону". В результате к концу дистанции шина износилась почти полностью. Дани Сордо смог закончить ралли, что, в принципе, и было его главной целью. В первом повороте испанец разбил заднюю часть своего С4, но, несмотря на это добрался до финиша, заняв лишь 12-е место общего зачета. Даниэль Карлссон на OMV Citroen Xsara финишировал пятым, Тони Гардемейстер (Mitsubishi) – шестым, Манфред Штоль на втором OMV Citroen Xsara – седьмым. |
12.02.2007. Citroen Sport: ралли Швеции. Ралли Швеции не принесло такого успеха команде Citroen, как этап в Монте-Карло. Себастьян Леб занял второе место абсолюта, Дани Сордо – двенадцатое. В Монте-Карло "двойные шевроны" завоевали победный дубль (Себ – первый, Дани – второй). Для французской команды этап в Швеции был очень важным – Citroen было необходимо протестировать новый С4 в снежно-ледовых условиях, и проверить также ли он конкурентоспособен в таких условиях, как и на асфальте. http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/45080451.jpg Босс команды Гай Фрекелин был поощрен информацией, собранной в первый день этапа: "Даже учитывая тот факт, что всю пятницу Себу стартовал первым и прокладывал дорогу остальным, мы убедились, что C4 WRC способен победить на снегу и льду. Чрезвычайно ободряющие данные на оставшуюся часть чемпионата". Себастьян Леб согласен со своим боссом: "Это ралли не имеет ничего общего с Монте-Карло. Автомобиль новый, и, по существу, мы начали все с чистого листа. Я жаждал увидеть как ведет себя С4 в таких условиях. И должен сказать, что я удовлетворен своими временами. Возможность противостоять и на равных бороться с лидерами на новой машине очень успокаивает. Думаю, что на следующих раундах чемпионата мы будем в хорошей форме". Миссия Дани Сордо в Швеции была более сложной. Молодой испанец знал, что его скромный опыт зимних выступлений не позволит ему добиться хорошего результата, поэтому Дани просто набирал опыта. Но все-таки Сордо не смог избежать ошибки. "Я совершил ошибку на втором СУ. Мне еще нужно учиться пилотировать в таких условиях". Леб начал второй день гонки, завоевав третье время на 9-м СУ. Эльзасец признался, что во второй день был твердо намерен бороться за победу. Но позже, из-за ошибки с выбором резины Себ потерял шансы на победу. Себастьян сосредоточился на сохранении своего второго места и подготовке к ралли Норвегии. "Наша битва с Маркусом была очень хорошей, но позже мы выбрали одни шины, а он другие. Мы ошиблись. Конечно я разочарован, но все равно я завоевал восемь очков у покидаю Швецию лидером чемпионата. Также мы увидели конкурентоспособность С4 в таких условиях". Гай Фрекелин покидал Швецию с хорошим настроением и чувством удовлетворения: "Несмотря на то, что это ралли очень отличается от гонки в Монте-Карло, мы доказали, что С4 очень конкурентоспособен и здесь. Себастьян и Дани остались довольны характеристиками C4. Оба находят, что автомобиль хорошо сбалансирован и легок в управлении. Восемь очков, которые завоевал Себастьян важны для нас, что вполне естественно. Результат Дани логичен – он не мог ждать здесь более успешного результата. Учитывая его опыт в таких условиях, он сделал все, чего я ожидал от него. Это ралли еще раз доказало, что если вы хотите завоевать победу в Швеции, как впрочем и в Финляндии, вы должны провести идеальную во всех отношениях гонку. Для того, чтобы навязать борьбу Маркусу нужно учитывать малейшие детали". Дани Сордо выполнил поставленную перед ним задачу, но на финише было явно заметно, что испанец не очень доволен собой: "Я доволен тем, что доехал до финиша, но не могу сказать, что я удовлетворен своей работой. Я все еще очень неуверенно чувствую себя в таких условиях. Знаю, что было огромное количество поворотов, где я потерял время. Я получил большой опыт, но мне необходимо еще учиться". |
12.02.2007. BP Ford: ралли Швеции. Маркус Гронхольм и Тимо Раутайнен одержали пятую победу на ралли Швеции и двадцать шестую победу на этапах WRC. Таким образом, Гронхольм поравнялся своими достижениями с легендой классического ралли Карлосом Сайнсом. Благодаря победе финского экипажа команда BP Ford значительно сократила отставание от Citroen в чемпионате WRC'07. Focus RS Маркуса и Тимо доминировал в нынешней Швеции, одержав победу на снежно-ледовых 11 СУ из 20. Партнеры Гронхольма и Раутайнена Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен отлично выступили, заняв третье место абсолюта. Участникам ралли Швеции 2007 предстояло преодолеть 20 спецучастков общей протяженностью 342.09 километров. По большей части СУ гонки были сгруппированы вокруг маленького города Хагфорс, что в 90 километрах к северу от штаб-квартиры этапа в Карлстаде. В последний день гонки погода преподнесла сюрприз – температуры около 6С сменил мороз в 22С. На последних 86.32 километрах дистанции (пять СУ) экипажи выступали по-настоящему в зимних условиях. Маркус провел безаварийную, стабильную гонку, финишировав с отрывом в 53.8 секунды от Себастьяна Леба, занявшего второе место. http://photofile.ru/photo/bred_ykt/1...e/45080457.jpg "Уик-энд был совершенным и в плане техники, и в плане моего пилотирования, " – сказал Гронхольм после финиша. – "Это моя пятая победа здесь. Это достижение, которым я горжусь. Субботним утром я получил шанс существенно увеличить свой отрыв от Себа, и я воспользовался этим шансом. За два СУ я увеличил свой отрыв более чем в два раза, после этого я мог немного перевести дыхание. Единственной проблемой в этом ралли была температура в последний день гонки. На первом воскресном спецучастке было настолько холодно, что у нас в машине замерзло заднее стекло. Замерзло изнутри! Мои ноги так замерзли, что я с трудом чувствовал педали, несмотря на то, что я "утеплился". Команде удалось решить проблему с гидроусилителем руля на автомобиле Микко Хирвонена, и молодой финн вырвался на третье место абсолюта. Конечно, у Микко не было шансов нагнать Себа и Маркуса – Хирвонен проиграл Себастьяну 47.6 секунды. По итогам второго этапа WRC'07 Микко занял третье место в Кубке пилотов, потеснив с него напарника Леба Дани Сордо. "Уик-энд был хорошим, но не легким, потому что после значительной потери времени в пятницу мне пришлось сильно атаковать, чтобы догнать впередиидущих, - сказал Микко. – "Подиум был моей минимальной целью перед стартом гонки, и я завоевал его. Я люблю подиум, люблю завоевывать очки. По-моему, это хорошее начало сезона". Руководитель команды BP Ford Малкольм Уилсон: "Выступление Маркуса было великолепным. Он сделал большой рывок на середине этапа, когда создал отрыв от Леба в 20 секунд. С этого поворотного момента он доминировал. Микко также хорошо провел вторую половину гонки. Маркус и Микко дали команде хороший результат. Их выступление сулит успех на следующем ралли в Норвегии, которое имеет такие же условия". На ралли Швеции Ford выставил два Ford Fiesta ST, использующих в качестве топлива био-этанол (в первый раз машины на био-этаноле приняли участие в этапе WRC). Обе машины добрались до финиша. Автомобили пилотировали шведы Андреас Эрикссон и Пер-Ола Свенссон. |
Текущее время: 17:28. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
Search Engine Friendly URLs by vBSEOzCarot