Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт

Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт (http://zrt.ru/forum/)
-   Общение (http://zrt.ru/forum/obschenie/)
-   -   Сказка о двух авто-слияниях (http://zrt.ru/forum/obschenie/222.htm)

Artemius 07.04.2005 20:50

Сказка о двух авто-слияниях
 
:sty053[1] Сказка о двух авто-слияниях

Nissan процветает, а Mitsubishi не может выбраться из ямы. Как проводить возрождение компании в Японии.

Не так давно CEO Mitsubishi Motors Рольф Экродт и CEO Nissan Motors Карлос Госн воспринимались, как менеджеры, которые привнесут радикальные перемены в «корпорацию Япония». Их работой было «починить» Mitsubishi и Nissan, производителей среднеразмерных автомобилей, чьи брэнды изрядно потускнели, долги достигли немыслимых размеров, а будущее было туманным. Сегодня Nissan – один из самых удачливых автопроизводителей в мире, которым восхищаются за качество и дизайн. Mitsubishi же, находящаяся под контролем DaimlerChrysler, вскоре вполне может скатиться во вторую лигу.

Контраст стал особенно очевиден, когда 26 апреля Госн сообщил о рекордной прибыли Nissan, а Mitsubishi, как ожидается, объявит об убытках в размере $660 миллионов.

Один потерпел неудачу. Второй добился успеха. Почему так вышло? Ответ - в присущей японским корпорациям склонности избегать неприятной правды и тормозить радикальные решения. И это одновременно урок, почему жизненно необходимо бороться с этой тенденцией. Это то, что председатель DaimlerChrysler Юрген Шремп и его команда так и не поняли. Еще поразительнее то, что в свое время Daimler активно приценивался к Nissan, но его отпугнули долги в размере $19 миллиардов. Приобретение Mitsubishi казалось гораздо безопаснее.

Причина неудачи – та самая безопасность: сильные партнеры автопроизводителя по могущественному Mitsubishi keiretsu. Хотя Mitsubishi Motors стала формально независимой еще в 1970 году, руководители Daimler решили, что далеко не бедная группа, в которую входит Bank of Tokyo-Mitsubishi, в случае чего поможет людьми и капиталами. Вместо этого, наличие таких союзников создало ложное чувство самоуспокоения.

Напротив, Nissan и его поставщики принадлежали к гораздо более слабому keiretsu, который не мог себе позволить никого спасать. «Компания распадалась», когда в 1999 году Renault установила контроль, вспоминает Госн. Заводы Nissan стремительно теряли деньги, работая на 51% мощности. Госн действовал быстро и жестко, закрыв пять из них, сократив число рабочих на 23,000, и перенеся производство части моделей в США. В 2000 году Nissan объявил об убытках в размере $6.2 миллиарда, но быстро вернулся к прибыльности. Сейчас у него лучшая в отрасли маржинальная прибыль и целая обойма новых и популярных моделей, таких как пикап Titan.

А Экродт? Он оказался способен лишь на красивые жесты. Когда он прибыл на место в начале 2001 года, после того как Daimler выложил $2.4 миллиарда за 37% акций Mitsubishi, первым делом он раздал всем директорам крупные куски Берлинской Стены, каждый из которых был снабжен надписью «Не оставляйте неперевернутым ни одного камня».

Очень немногие в Mitsubishi с энтузиазмом воспринял этот девиз. К концу 2003 года Экродт на 15% снизил отчисления поставщикам, сократил число сотрудников на 16%, удвоил бюджет отдела исследований по сравнению с 2000 годом и нанял лучших дизайнеров. Однако аналитики считают, что немцы старались недостаточно – они должны были установить полный контроль над компанией, чтобы преодолеть сопротивление. Многие инвесторы хотели, чтобы Экродт закрыл хотя бы одну сборочную линию в Японии и одну в Австралии, прекратил производство убыточных моделей, перенес производство джипов Pajero в Китай и решил проблемы с качеством.

Экродт так и не смог сломить остальные части культуры Mitsubishi. Это была компания, чьи менеджеры так сильно не хотели сообщать наверх плохие новости, что они десятилетиями скрывали жалобы на плохое качество, чтобы избежать дорогостоящих отзывов. Позже, чтобы помочь продажам в США, Mitsubishi разработала конгениальную финансовую схему – автомобили продавались в кредит без авансового платежа и без выплат в течение первого года. Результат – почти полмиллиарда плохих долгов.

В своей речи перед уходом с поста Экродт заявил, что будущее у Mitsubishi очень светлое. Хотя немцы до сих пор пытаются понять, что произошло. «Это полная катастрофа», - сказал один из боссов Daimler, касательно $2 миллиардных инвестиций в Mitsubishi. «Мы теперь просто не можем ее продать. Она ничего не стоит».// BusinessWeek

Xpite 07.04.2005 23:06

Митсу рулит :) Оно навсегда в моем сердце :ddd

Artemius 08.04.2005 01:14

для всех поклонников Митсу
 
Цитата:

Сообщение от Xpite
Митсу рулит :) Оно навсегда в моем сердце :ddd

Сорри поклонникам митсу, я совершенно никого не хотел обижать Просто мне на глаза попалась прилюбопытная статейка и я решил ее разместить От себя добавлю что Митсу (лансер) одна из машин кот мне нравятся ЯПОНКИ РУЛЯТ!!! :-)

Daemon 08.04.2005 14:30

Однако, не забывайте, откуда у Ниссана ноги растут. ;) ;) ;)
Для забывчивых напоминаю:

"Рено" и "Ниссан" создают общие платформы


:muz_271[1 Все-таки поглощение одной фирмы другой - фатальная вещь. Вот и французская "Рено" решилась на создание совместно с контролируемой ею компаний "Ниссан Мотор" двух общих дополнительных платформ для моделей недалекого будущего, которые помогут "Ниссан Мотор" снизить затраты на разработку и подготовку к производству двух новых моделей, а также поднять доходы, заявил вице-президент "Ниссан Мотор" Патрик Пелата.
:muz_271[1 Примерно две трети автомобилей, которые в ближайшее время создаст "Ниссан", будут иметь общие платформы с 80-90% моделей "Рено", сообщает в своем интервью Пелата. Это очень рискованный шаг. Ведь если унифицировать гаммы "Ниссан Мотор" и "Рено", то на эти 80-90% должны приходиться общие платформы почти всех моделей.
:muz_271[1 Только вот каких? Трудно сейчас делать однозначные выводы. Давайте пока посмотрим, какие модели этих фирм являются аналогами в своем классе на европейском рынке.
"Рено-Твинго" и "Ниссан-Микра". Обе машины не первой свежести, потому именно они претендуют на первую общую платформу из всей программы объединения "Рено" и "Ниссана" в унификации платформ.
:muz_271[1 "Рено-Клио" и "Ниссан-Микра". Неизвестно пока, какая будет новая "Микра". Может, ее сделают побольше, что является одним из законов автомобильного бизнеса. Потому новый "Ниссан-Микра" может иметь платформу посерьезнее, чем у "Твинго" нового поколения. "Рено-Клио" - как раз подходящая для этого кандидатура. К тому же "Микру", в отличие от "Твинго", выпускают еще и с пятидверным кузовом. Такой же кузов есть и у нового "Клио". И платформа у него неплохая - машина-то новая.
:muz_271[1 "Рено-Меган" и "Ниссан-Альмера". Вряд ли новое, пока не представленное поколение "Меганов" будет иметь общую платформу с показанной во Франкфурте в прошлом году "Альмерой". Новый "Меган" начали разрабатывать еще до того, как "Рено" получила во владение "Ниссан Мотор". Хотя не исключено, что в свете последних событий некоторые узлы и, может быть, даже агрегаты будут у них унифицированы. Пока же "Рено-Меган" и "Ниссан-Альмера" выступают хоть и в одном классе, но в разных категориях. К тому же новая "Альмера", не в пример предшественнице и "Мегану", имеет куда более аттрактивный стайлинг.
:muz_271[1 "Рено-Лагуна" и "Ниссан-Примера". Та же история. Старая "Лагуна" и новая "Примера" тоже относительные конкуренты, хоть и выступают в одном классе. Потому вряд ли новое, пока не представленное поколение "Лагуны" будет иметь общую платформу с показанной во Франкфурте в прошлом году "Примерой". Новую, пока еще не представленную, но уже грядущую "Лагуну" второго поколения, уж точно начали разрабатывать еще до того, как "Рено" получила во владение "Ниссан Мотор". Хотя не исключено, что в свете последних событий некоторые узлы и, может быть, даже агрегаты "Рено-Лагуны" второго поколения и "Ниссана-Примеры" тоже второго поколения будут унифицированы. Пока же новая "Примера", не в пример предшественнице и производимому ныне "Рено-Лагуне" первого поколения, имеет куда более интересный стайлинг.
:muz_271[1 "Рено-Сафран" и "Ниссан-Максима". А вот это уже кое-что поинтереснее. Новый "Сафран", вполне возможно, будет хотя бы частично унифицирован с новым поколением "Ниссана-Максимы". Дело в том, что первый "Сафран" оказался, как бы покорректней выразиться, не очень удачным в коммерческом плане. Потому принципиально новая конструкция, да еще и на платформе новой, второй "Максимы", - это очень неплохой ход.
:muz_271[1 "Рено-Меган Скеник" и "Ниссан-Тино". Несмотря на некоторые общие решения в стайлинге, например контура боковых стекол, эти машины вряд ли будут унифицированы. По крайней мере, в обозримом будущем. Хотя второе поколение
"Скеника" уже может быть унифицировано с "Ниссаном-Тино". В последнем использована платформа "Альмеры", а потому "Скеник", имеющий общую базу со всем семейством "Меганов", которые, в свою очередь, могут заполучить некоторые узлы и, может быть, даже агрегаты, унифицированные с "Альмерой" второго поколения, тоже может стать родственником ниссановской модели.
:muz_271[1 "Рено-Эспейс". Пока на его лавры "Ниссан" в Европе не претендует. И вряд ли в ближайшее время будет претендовать. Правда, в прошлом году в гамме "Ниссана" появилась новая, куда более серьезная, нежели предшественница, "Серена". Но пока она только для японцев. И вряд ли послужит донором платформы для нового "Эспаса".
"Рено-Кангу", "Рено-Мастер" - это, вероятно, именно те 10-20% продукции "Рено", которые уж точно не будут унифицированы с ниссановскими моделями. Кстати, последний уже имеет "двойника" - это вэн "Опель-Мовано".
:muz_271[1 "Ниссан", в свою очередь, имеет модели "Террано II" и "Патрол GR", которым вряд ли когда-то налепят хромированные ромбики.
Вместе с тем Патрик Пелата довольно оптимистично настроен относительно дальнейшей интеграции двух автопроизводителей. И немудрено - если бы "Рено" не купила "Ниссан", последнему пришлось бы закладывать свой головной токийский офис. А это уже позор.
:muz_271[1 "И это только начало, - говорит Патрик Пелата, предполагая, что две компании будут использовать все больше общих платформ. - Дизайн у нас будет разный, а вот системы менеджмента, детали и тестирование могут быть общими". По сути, именно так сегодня действуют американские компании, а также группа "Фольксваген".
Этот план оживления компании "Ниссан", контрольным пакетом акций (37%) которой владеет "Рено", создан по инициативе исполнительного директора Карлоса Гозна, которого назначила компания "Рено".
Денис Скоробогатый, "Автобизнес-Weekly"

SMILE 08.04.2005 15:12

А еще DaimlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai ведут совместные разработки двигателей... А значит что воплне возможно произойдет слияние трех этих компаний или как минимум будут разрабатываться общие платформы... Вот кстати на новом MB G Classe уже заметно влияние корейцев :)
G classe
http://www.autonews.ru/img/news/topi...4/61062_p2.jpg
и Kia Sorento
http://www.kiamotors.ru/pic/galery_pic_75.jpg

Daemon 08.04.2005 15:14

И оба похожи на Гетц! Тока повыше... :ddd :ddd

SMILE 08.04.2005 15:26

Цитата:

Сообщение от Daemon
И оба похожи на Гетц! Тока повыше... :ddd :ddd

ТОЧНО!!!

Figorov 08.04.2005 15:51

Цитата:

Сообщение от SMILE
А еще DaimlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai ведут совместные разработки двигателей... А значит что воплне возможно произойдет слияние трех этих компаний или как минимум будут разрабатываться общие платформы... Вот кстати на новом MB G Classe уже заметно влияние корейцев :)
G classe
http://www.autonews.ru/img/news/topi...4/61062_p2.jpg
и Kia Sorento
http://www.kiamotors.ru/pic/galery_pic_75.jpg

Смиль, былоб правильнее сравнить не Мерин а Лексус RX300, если есть фота- сунь туда же, т.к. корейцЫ слизали с лексуса, а не мерин с корейца.... ещё яб сравнил мерен глазастый+ягуас с Хёндэ Апирус, вот это тема..


Текущее время: 08:01. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
Search Engine Friendly URLs by vBSEOzCarot