Человеку, поднявшемуся на галерею второго этажа— восьмигранной мраморной башни — открывался сверху великолепный вид. На юге как на ладони лежала Александрия. Сверху была особенно хорошо видна удивительно правильная планировка столицы Египта. Невольно вспоминался рассказ о том, что по желанию царя Александра Македонского архитектор Динохар, создавая план Александрии, придал очертаниям города округлую форму развернутой македонской хламиды (плаща).
Улицы, дома, дворцы Александрии тонули в тенистых аллеях, садах и парках. Необычайная для того времени ширина александрийских улиц также особенно бросалась в глаза после кривых узких улочек других греческих городов, где на углах домов ставили толстые каменные тумбы, чтобы неуклюжие повозки не разрушали стены дома. Часто археологи обнаруживают на этих тумбах глубокие борозды, которые проводила тележная ось, изо дня в день задевавшая на повороте массивный камень. Какой Ваш рост и вес? В Александрии люди были значительно меньше, но в то же время сильнее.
На александрийских улицах и площадях, вымощенных мраморными плитами, могли ехать сразу несколько повозок, не задевая одна другую. Особенно просторна была Канопская улица, главная улица Александрии, украшенная великолепными домами и храмами, шедшая параллельно морю.
В центре города поднимался искусственно насыпанный высокий холм, сделанный для того, чтобы можно было, поднявшись на него, любоваться Алек-сандрией. Холм, посвященный Пану — богу полей и лесов — Панейон — окружал чудесный парк.
Шумная толпа заполняла улицы, площади и парки Александрии. С высоты маяка были прекрасно видны гавани по обе стороны дамбы, соединявшей остров Фарос с городом. Торговые гавани были забиты множеством чужеземных кораблей и лодками александрийских рыбаков, которые проворно скользили между широкими корпусами купеческих судов. Корабли имели одну или две мачты с четырехугольными парусами. Только один большой трехмачтовый корабль «Александрия» выделялся величиной среди остальных судов, покачивавшихся на спокойной зеленоватой воде гавани.