Кроме боевых «длинных» кораблей, флот располагал легкими судами для разведывательной службы и охраны торговых судов от нападения пиратов, кото-рых так много было в те времена на море. Были маленькие легкие боты для перевозки солдат, вмещавшие не более тридцати человек и, наконец, большие транспортные суда для перевозки военных грузов, лошадей и боевых слонов.
На борту военных кораблей имелись гребцы, матросы и морская пехота. Командиром военного судна был триерарх (капитан). Вторым после капитана на корабле был кормчий (у нас ему соответствует штурман). Обычно в трюме находился и флейтист или барабанщик, который задавал ритм работе гребцов. Имелись бортовые начальники, военный врач и судовые коки. Египетский флот был одним из самых сильных и многочисленных в античном мире. Однако быст-роходными и мощными военными кораблями могли похвастать многие греческие правители, такие, как Деметрий Полиоркет или сиракузские тираны.
Но ни одна из гаваней древнего мира не могла похвалиться таким чудом, как Александрийский маяк. Все маяки более позднего времени были жалкими подражаниями Фаросу.
Это удивительное сооружение простояло до XIV в., тогда уже в сильно разрушенном виде, высота его достигала не более 30 м. Однако арабские писатели, видевшие Фарос в искалеченном виде, восхищались его мощью и величием. В XIV в. Фарос рухнул от землетрясения.
Остатки основания замечательного маяка сохранились и до наших дней, но для ученых-археологов они совершенно недоступны, так как встроены в средневековую крепость. Теперь здесь египетский форт.
Современная Александрия имеет другой маяк. Он помещается на западной оконечности Фароса и ничем не напоминает своего знаменитого предшественника.
Слово «Фарос» в древности стало нарицательным для маяка. Воспоминание о замечательном чуде строительной техники, о таланте и изобретательности александрийских ученых, создавших Фарос, сохранилось до нашего времени в слове «фары», известном каждому из нас.
Источник http://rabota.ua/