Последние новости
Архивы
Полезная информация
Счетчики
Сердце машины – мотор
А вообще, что означает слово «мотор»? Вопрос, вроде бы простой, но ответить на него сможет лишь человек, имеющий дело с техникой. Оказывается, слово это не русское. Оно в русский язык пришло из Германии. Мотор в переводе с немецкого языка означает как раз – двигатель. Но мы и без перевода понимаем суть, не так ли? В общем случае мотор – устройство, которое позволяет получить механическую энергию. Двигатели придумали разные – паровые, ветряные, водяные (мельница), электрические, бензиновые, дизельные. Но все они дают механическую энергию. А самый-самый распространенный двигатель – автомобильный.
стория двигателя
Если «копнуть» историю, то можно увидеть что путь к современному двигателю внутреннего сгорания (ДВС) был сложным. Идея появилась еще в семнадцатом столетии. Правда, из топлива изобретатель Христиан Гюйгенс хотел использовать порох. Увы, ничего из этого не вышло. Самый первый надежный ДВС появился только в 1860-м году. Сделал его Этьен Ленуар. ДВС работал на газе. ДВС со сгоранием рабочей смеси в цилиндре появился лишь в 1897 году. Создал его Рудольф Дизель.
В двадцатом веке ДВС стал главным на транспорте, вытеснив все прочие двигатели на второстепенные роли.
Разумеется, нынешний двигатель внутреннего сгорания устроен намного сложнее тех, что действовали век назад. Изменилось практически все. Но неизменным остался принцип работы. В современном двигателе ДВС разобраться без схемы устройства весьма трудно. Прежде всего, из-за обилия узлов и множества деталей, из которых они состоят. Причем, у большинства моделей машин имеются и существенные отличия в деталях. А это означает, что в случае ремонта или отладки вам не обойтись без особых инструментов под «монопольно» выпускаемые детали.
Для каждой операции – свой инструмент
Моделей автомобилей в России сейчас очень много. Прошли те времена, когда на дорогах были только «Волга», «Жигули», «Москвич», «Запорожец». Впрочем, с грузовыми машинами была та же самая картина крайней бедности автопрома. Сейчас ситуация совершенно иная.
Но обилие марок породило и головную боль для их владельцев с ремонтом. Инструменты, с помощью которых можно что-то исправить в отечественных авто, зачастую не подходят к импортным. Вернее, ими можно тоже ремонтировать, но без гарантии надежности – приходится «хитрить» и проявлять смекалку, придумывая дополнительные способы разборки и сборки узлов. Например, подкладывая в ключи пластинки (если размер у деталей не совпадает).
На СТО и в автомастерских имеются под каждую импортную модель полные наборы ключей. Но если там очередь, то, понятное дело, хочется с мелким или не слишком сложным более крупным ремонтом справиться самостоятельно. Это вполне возможно, если под руками есть инструменты именно для марки вашего авто. А если нет? Тогда можно их купить или арендовать. О чем речь конкретно? О специнструментах для ремонта ДВС импортных автомобилей разных марок. А это – комплекты для снятия и установки сухарей клапанов, съемники форсунок, устройства для зажима клапанных пружин, инструменты для фиксации распредвала, различные прочие съемники, наборы оправок, кондукторов, для установки фаз ГРМ и многое другое, без чего качественным ремонт импортных машин не будет ни при каких условиях.