Последние новости
Архивы
Полезная информация
Счетчики
Диски Kik: полный цикл производства на территории РФ
Крупнейший российский завод по изготовлению легкосплавных дисков «КиК» открыт в 1991 году. В 1992-м на литейных пресс-формах, поступивших из Германии, созданы первые диски. Благодаря высокотехнологичному литью под давлением, качественному оборудованию, грамотному менеджменту компании удалось занять лидирующую позицию в отрасли. Продукцию фирмы «КиК» официально поставляют на конвейеры автопроизводителей Форд, Рено, Дженерал Моторс, ВАЗ, ГАЗ.
С 2004-го предприятие ежегодно производит 1,3 млн колес (в 2009-м эта цифра возросла до 1,5 млн). Главное отличие от конкурентов – строгий выходной контроль. Базовый сплав, предназначенный для конвейера, проходит виртуальное испытание, химический анализ. После выпуска заготовки проверяют на рентген-установках, дополнительно замеряют геометрию готовых дисков. Ассортимент завода представлен дисками КиК диаметром до 20 дюймов (интернет-магазин Rezina.cc реализует самые ходовые модели).
7 фактов о компании «КИК»
Интересно, что в 2009-м на предприятии планировали выпуск колес для китайской фирмы. Но это продлилось недолго: представители WAW решили перенести производство в Китай, объяснив это отсутствием высокотемпературного отпуска металла, что снижает качество итогового продукта. Экономисты трактовали смену дислокации как желание минимизировать затраты на выпуск продукции.
Как красят и разрабатывают новые колесные диски Kik?
На подготовительном этапе задействуют SAM-технологию. Её суть кроется в молекулярных взаимодействиях. На поверхность диска напыляют слой SAM-молекул, который предотвращает коррозию, усиливает адгезию ЛКП с поверхностью. Технологию одобрила всемирно известная компания GM.
После применения SAM-технологии на поверхность наносят порошковый грунт, а затем – жидкую краску. На финальном этапе диски КИК защищают бесцветным лаком. Материалы для покраски и лакирования предоставляют ведущие итальянские, немецкие фирмы. Конечный потребитель получает около 20 цветовых решений: белый с проточкой, светлое и темное серебро, сочетание глянцевого черного с цветом алюминия, классический черно-белый, матовый черный и т. д. Новые модели поступают на конвейер после оформления технического задания маркетологами предприятия. Но для начала проводят 3D-визуализацию и утверждают выбранный дизайн. Еще на этапе проектирования возможны стендовые испытания, которые укажут на конструктивные недостатки. За основу будущего колеса берется жидкий алюминий, для пресс-формы используют высоколегированную инструментальную сталь.