Последние новости
Архивы
Полезная информация
Счетчики
Рынок грузоперевозок в современной России
Примерно с 2003 года отмечался уверенный рост рынка грузоперевозок. Все больше частных предпринимателей и мелких фирм стало пробовать себя в этой сфере. Но кризис 2008 года сказался на них не лучшим образом. Сократилось как количество грузоперевозчиков, в основном за счет небольших фирм и частников, так и объем грузоперевозок. А вот расстояния стали расти. Иными словами, грузов стали перевозить значительно меньше, но дальше.
По данным ФАГС, около трети участников рынка были вынуждены закрыть свой бизнес. Как правило, это были небольшие перевозчики, имевшие в распоряжении 1-2 машины. Они зачастую применяли весьма агрессивный демпинг и составляли серьезную конкуренцию крупным компаниям. Однако из-за кризиса их деятельность стала нерентабельной. Значительная часть частников была вынуждена либо уйти с рынка, либо влиться в более крупные компании.
В два посткризисных года отмечалось небольшое снижение тарифных ставок, примерно на 6-7 % по России. Однако с конца 2011 года наблюдается постепенное оживление рынка грузоперевозок и рост тарифов. Вызван он не столько увеличением спроса и снижением конкуренции, сколько ростом акцизов на топливо и введением дополнительных сборов с большегрузного транспорта.
Серьезной проблемой остается и старение автопарка. Лишь около 10% машин еще не успели перешагнуть пятилетний рубеж. А ведь в российских условиях транспорт изнашивается сильнее, нежели в Европе.
Не ушла в прошлое и одна из главных проблем нашего отечества - дороги. Их качество, мягко говоря, отвратительное. Свыше 60% автомобильных дорог Отчизны работают на пределе пропускной способности. Правительство же вместо того, чтобы попытаться исправить серьезнейшую проблему с хищением денег при строительстве новых дорог, увеличивает штрафы за нарушение ПДД и вводит дополнительные сборы везде где только может. Как следствие - рост цен на грузоперевозки.
Причем постоянное увеличение тарифов относится не только к автомобильному транспорту. Железнодорожный транспорт находится не в лучшем состоянии. Несмотря на то, что он лидирует по объему грузоперевозок, тарифы явно завышены. К примеру, во всем мире, цена перевозки одной тонны груза на порядок ниже, чем у нас.
Исходя из перечисленного, можно сделать вывод о том, что рынок грузоперевозок в современной России, без поддержки государства, будет восстанавливаться крайне медленно.
Информационный ресурс: www.megtranscom.ru - доставка сборных грузов в Усинск. Перевожу грузы.
Источники: http://www.megtranscom.ru, http://www.megtranscom.ru