Маркировка шин 
Информация о конструкции и характеристиках шины наносится на ее боковину и может о многом рассказать специалисту.  
Диагональные и радиальные шины различаются не только конструкцией, но и маркировкой.  
Например: диагональная шина имеет обозначение 6,15-13/155-13, где: 
6,15- условная ширина профиля шины в дюймах; 
13 - посадочный диаметр шины в дюймах; 
155- условная ширина профиля шины в мм. 
Радиальная шина имеет единое смешанное миллиметрово - дюймовое обозначение. 
Например: маркировка 165/70R13 78S Steel Radial Tubeless означает: 
165- условная ширина профиля шины в мм. 
70- отношение высоты профиля шины к ее ширине, %. 
“R”- обозначение радиальной шины; 
13- посадочный диаметр в дюймах; 
78- условный индекс грузоподъемности шины; 
S- скоростной индекс шины в км/ч; 
“ Steel Radial” - радиальная шина с металлическим кордом; 
“Tubeless” - или “TL” - бескамерное исполнение шины. 
Скоростные индексы шин обозначают буквами латинского алфавита: 
L - до 120 км/ч; P - до150 км/ч;Q - до 160 км/ч; R- до 170 км/ч; 
S - до 180 км/ч; T - до 190 км/ч; U - до 200 км/ч; H - до 210 км/ч; 
V - до 240км/ч; W - до 270км/ч; Y -до 300км/ч; и Z (или ZR)- свыше 240 км/ч  
Кроме стандартного обозначения, на боковину покрышки наносят и дополнительную информацию. Например, кроме индекса грузоподъемности, часто обозначается максимальная нагрузка ( Maximum Load) и соответствующее этой нагрузке внутреннее давление в шине (Maximum Pressure). При этом нагрузка указывается в фунтах (LBS), а давление - в фунтах на квадратный дюйм (PSI) для шины в “холодном” состоянии. Как правило, эксплуатационная нагрузка и внутреннее давление в шине несколько меньше, чем ее максимальные возможности, т. е. Шина подбирается на автомобиль как бы с “запасом”.  
 
  
  
  
Источник - 
Клаксон