Показать сообщение отдельно
Старый 19.07.2005, 11:12   #13 (permalink)
Daemon
FGA EGA WRC BDSM ZRT
 
Аватар для Daemon
 
Регистрация: 26.01.2005
Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
По умолчанию

Маркировка шин

Информация о конструкции и характеристиках шины наносится на ее боковину и может о многом рассказать специалисту.

Диагональные и радиальные шины различаются не только конструкцией, но и маркировкой.

Например: диагональная шина имеет обозначение 6,15-13/155-13, где:

6,15- условная ширина профиля шины в дюймах;

13 - посадочный диаметр шины в дюймах;

155- условная ширина профиля шины в мм.

Радиальная шина имеет единое смешанное миллиметрово - дюймовое обозначение.

Например: маркировка 165/70R13 78S Steel Radial Tubeless означает:

165- условная ширина профиля шины в мм.

70- отношение высоты профиля шины к ее ширине, %.

“R”- обозначение радиальной шины;

13- посадочный диаметр в дюймах;

78- условный индекс грузоподъемности шины;

S- скоростной индекс шины в км/ч;

“ Steel Radial” - радиальная шина с металлическим кордом;

“Tubeless” - или “TL” - бескамерное исполнение шины.

Скоростные индексы шин обозначают буквами латинского алфавита:

L - до 120 км/ч; P - до150 км/ч;Q - до 160 км/ч; R- до 170 км/ч;

S - до 180 км/ч; T - до 190 км/ч; U - до 200 км/ч; H - до 210 км/ч;

V - до 240км/ч; W - до 270км/ч; Y -до 300км/ч; и Z (или ZR)- свыше 240 км/ч

Кроме стандартного обозначения, на боковину покрышки наносят и дополнительную информацию. Например, кроме индекса грузоподъемности, часто обозначается максимальная нагрузка ( Maximum Load) и соответствующее этой нагрузке внутреннее давление в шине (Maximum Pressure). При этом нагрузка указывается в фунтах (LBS), а давление - в фунтах на квадратный дюйм (PSI) для шины в “холодном” состоянии. Как правило, эксплуатационная нагрузка и внутреннее давление в шине несколько меньше, чем ее максимальные возможности, т. е. Шина подбирается на автомобиль как бы с “запасом”.

Источник - Клаксон
Daemon вне форума   Ответить с цитированием