Маркировка шин
Информация о конструкции и характеристиках шины наносится на ее боковину и может о многом рассказать специалисту.
Диагональные и радиальные шины различаются не только конструкцией, но и маркировкой.
Например: диагональная шина имеет обозначение 6,15-13/155-13, где:
6,15- условная ширина профиля шины в дюймах;
13 - посадочный диаметр шины в дюймах;
155- условная ширина профиля шины в мм.
Радиальная шина имеет единое смешанное миллиметрово - дюймовое обозначение.
Например: маркировка 165/70R13 78S Steel Radial Tubeless означает:
165- условная ширина профиля шины в мм.
70- отношение высоты профиля шины к ее ширине, %.
“R”- обозначение радиальной шины;
13- посадочный диаметр в дюймах;
78- условный индекс грузоподъемности шины;
S- скоростной индекс шины в км/ч;
“ Steel Radial” - радиальная шина с металлическим кордом;
“Tubeless” - или “TL” - бескамерное исполнение шины.
Скоростные индексы шин обозначают буквами латинского алфавита:
L - до 120 км/ч; P - до150 км/ч;Q - до 160 км/ч; R- до 170 км/ч;
S - до 180 км/ч; T - до 190 км/ч; U - до 200 км/ч; H - до 210 км/ч;
V - до 240км/ч; W - до 270км/ч; Y -до 300км/ч; и Z (или ZR)- свыше 240 км/ч
Кроме стандартного обозначения, на боковину покрышки наносят и дополнительную информацию. Например, кроме индекса грузоподъемности, часто обозначается максимальная нагрузка ( Maximum Load) и соответствующее этой нагрузке внутреннее давление в шине (Maximum Pressure). При этом нагрузка указывается в фунтах (LBS), а давление - в фунтах на квадратный дюйм (PSI) для шины в “холодном” состоянии. Как правило, эксплуатационная нагрузка и внутреннее давление в шине несколько меньше, чем ее максимальные возможности, т. е. Шина подбирается на автомобиль как бы с “запасом”.
Источник -
Клаксон