Летние и зимние шины
Усовершенствование современных шин идет в нескольких направлениях: сокращают содержание резины в каркасе и снижают его слойность; повышают прочность корда и его связь с резиной; уменьшают стрелу дуги протектора (выпуклости беговой дорожки). Все это направлено на то, чтобы снизить массу шины, уменьшить её нагрев при движении и улучшить теплоотвод.
Летние шины отличаются от зимних так же значительно, как лето от зимы.
Каркас современной радиальной шины может насчитывать до 25 элементов, а количество смесей резины, применяемых при ее изготовлении, доходит до десяти. От протектора и его рисунка зависит уровень шума во время качения шины и ее износостойкость, сцепление с дорогой, причем для сухих, мокрых или грязных дорог требуется свои “специальные” рисунки.
Шины с направленным рисунком протектора имеют улучшенную способность отвода воды или снега из пятна контакта с дорогой. Они менее шумны. Запасное колесо совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, но временная установка его против предписанного направления вращения допустима, так как этот эффект проявляется только на больших скоростях.
Асимметричный рисунок - один из способов реализовать разные свойства в одной шине. Её наружная сторона лучше работает на твердой дороге при положительной температуре, а внутренняя - на зимней.
Рисунок повышенной проходимости в отечественной классификации это разреженный рисунок шашечного типа с развитыми грунтозацепами по плечевой зоне, с мощными недеформируемыми шашками, часто не расчлененными прорезями.
Зимний рисунок отличается крупными шашками, имеющими пилообразные края и большое количество тонких прорезей внутри. Каналы между шашками достаточно крупные, чтобы не забиваться снегом. Многие из зимних шин рассчитаны на установку шипов противоскольжения.