Показать сообщение отдельно
Старый 19.07.2005, 11:14   #16 (permalink)
Daemon
FGA EGA WRC BDSM ZRT
 
Аватар для Daemon
 
Регистрация: 26.01.2005
Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
По умолчанию

Зимние шины. Предназначены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменятся в зависимости от ситуации. Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные “шашечки” от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У “шашек” сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок, прорези которого могут сообщаться с канавками или быть закрытыми. Элементы рисунка протектора зимней шины максимально приспособлены для сцепления с обледеневшей дорогой- каждая прорезь в контакте с дорогой образует ступенчатую грань, которая “зацепляется” за микрошероховатости дорожного покрытия.

Зимние шины обозначаются индексом M+S. Они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в условиях большого города, где на дорогах чаще встречается снежно- соляная каша, чем укатанный снег или лед, то следует обратить внимание на ассортимент неошипованных зимних шин. Они легче, имеют меньшее сопротивление качению, ходят, как правило, больше, чем шины с шипами. Неошипованные шины хуже держат обледенелую дорогу, но на мокром и грязном асфальте имеют неоспоримые преимущества, в том числе и по протяженности тормозного пути. Нельзя не отметить, что неошипованные шины значительно дешевле аналогичных шипованных .

Шипованные зимние шины. Для улучшения сцепления с обледенелой или покрытой укатанным снегом дорогой шины могут оснащаться шипами. Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их. Дело в том, что при движении автомобиля при температуре окружающего воздуха до –10* С и даже ниже в зоне контакта шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги (шина нагревается от трения и деформации). Поэтому на заснеженной дороге задача шипов противоскольжения - продавливать влажную плёнку, играющую роль смазки, и обеспечивать надёжный контакт шины с дорогой. Для каждой шины конкретного автомобиля, а также с учетом характера (интенсивности) движения подбирают наиболее подходящие по типоразмеру шипы.

На протекторе, обильно изрезанном ламелями, должны четко прослеживаться ряды гладких площадок. Именно они являются посадочными местами для шипов.

Шипы располагаются в несколько рядов, что улучшает сцепление с дорогой при интенсивном торможении, в том числе при юзе и разгоне. Как правило, шипы размещены приблизительно на расстоянии 1/3 от краёв протектора, там, где при качении шины создаётся наибольшее удельное давление, и выступают на 1,0- 1,5 мм. В этом случае шипы будут хорошо вгрызаться в поверхность. Их нельзя ставить стройными рядами. В пятне контакта будет работать только первый шип из шеренги, остальные - лишь скользить по проделанной канавке, не цепляясь за лёд. Количество шипов зависит от размеров шины. Центральная часть протектора не подвергается ошиповке для сохранения хорошего сцепления с чистой дорогой.

Существует множество форм и конструкций шипов:

Наиболее распространены одно - и двухфланцевые металлические шипы с вставкой из твердого сплава.

Однофланцевые шипы меньше нагреваются и лучше держатся в шине, поэтому их рекомендуют для достаточно высоких скоростей движения по сухим дорогам.

Двухфланцевые - более универсальны.

Есть также пластиковые шипы с твердосплавной вставкой. Что существенно позволяет снизить массу шипа, а значит, и шипованной шины в целом. Как результат - меньший расход топлива, лучшее ускорение и шипы держатся крепче

Недавно разработана методика изготовления металлокерамических шипов, осуществляющих сцепление с дорогой не центральной вставкой (её нет), а всей кромкой, что в некоторых случаях оказывается эффективнее.

Правильно подобранные шипы изнашиваются равномерно с протектором, сохраняя сбалансированность свойств шины в различных дорожных условиях.

Подвергать ошиповке можно только новые, не имеющие пробега шины, так как в процессе эксплуатации в протекторе, а особенно вокруг отверстий под шипы, образуются микротрещины. В отверстия попадает грязь, и в результате шипы не могут должным образом удерживаться от вырывания.

В начале эксплуатации для шипованных шин необходим период “обкатки”. Чтобы шипы четко заняли свои посадочные места и при последующей эксплуатации устойчиво держались, в течение первых сотен километров пробега следует избегать резких ускорений и торможений. В этот период также стоит почаще проверять давление в шинах, что позволит избежать преждевременного износа шипов и их выпадения из протектора. После “усадки” шипов у покрышек может возникнуть некоторый дисбаланс, поэтому после завершения обкатки лишний раз не помешает провести балансировку колес. Шипованная резина в большей мере, чем обычная, подвержена воздействию влаги. Поэтому во время мытья машины (особенно под высоким давлением) следует избегать прямого попадания струи воды на протектор. Попав в пространство между шипом и резиной, она способна вызвать разрушение протектора. Езда на ошипованных шинах по сухому асфальту разрушительно действует на шину, а безопасность движения при этом ухудшается из-за снижения коэффициента сцепления такой шины с асфальтом (тормозной путь на сухом асфальте ошипованной шины на 10-20% больше, чем без шипов).

Все зимние шины (даже без шипов) существенно улучшают ездовые свойства автомобилей и, обеспечивают таким образом большую безопасность езды зимой. Тормозной путь сокращается на 10-30%, управляемость улучшается до 14%, а проходимость возрастает на порядок. В тоже время расход топлива на самой “неэкономичной” шине увеличивается только на 8%. Комфортабельность с зимними шинами остается на уровне летних.

Как видно, за внешне простым изделием скрывается сложнейшая конструкция, требующая серьезных исследований на этапе проектирования и сложных технологий в производстве. Чем сложнее конструкция шины, тем выше ее потребительские свойства. Очевидно, что сложность конструкции отражается на цене. Теперь понятно, почему отечественная шина для “Жигулей” в несколько раз дешевле, чем Michelin или Pirelli.

К сожалению, еще не создано шины, которая одинаково хорошо вела бы себя как на льду, так и на нагретом солнцем асфальте. Слишком сильно должны отличаться конструкции шин для того, чтобы управление автомобилем было безопасным и там и там. Так называемые “всесезонные” шины – всего лишь компромисс между летними и зимними покрышками. Всесезонка летом хуже, чем чисто летняя шина и зимой хуже чисто зимней. Поэтому тем, кто не пренебрегает своей безопасностью, лучше сразу позаботиться о соответствующей обуви для своего авто и приобрести по комплекту как летний, так и зимний резины.

Источник - Клаксон
Daemon вне форума   Ответить с цитированием