Показать сообщение отдельно
Старый 20.07.2005, 12:57   #1 (permalink)
Daemon
FGA EGA WRC BDSM ZRT
 
Аватар для Daemon
 
Регистрация: 26.01.2005
Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
По умолчанию Про чип-тюнинг

"Чип-тюнинг, или Каждый выбирает для себя..."

Источник - Автоплюс

Когда-то давно наши уже немолодые отцы или еще молодые деды крутили баранки автомобилей, в которых все функции управления мотором нес на себе водитель, регулируя, помимо подачи топлива, еще и подачу воздуха, а заодно и угол опережения зажигания с помощью нехитрых рычажочков на руле. Огромное облегчение наши старшие получили с появлением более продвинутых версий карбюраторов и внедрением центробежного механизма Уатта в трамблеры. И тогда они смогли расслабиться и просто давить на педаль. Но их радость была бы неполной без... электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Для справки скажем, что состоит она из контроллера — это мозговой центр; исполнительных механизмов, таких как электробензонасос, регулятор давления топлива, модуль зажигания, регулятор холостого хода, форсунки, электровентилятор, свечи зажигания, и многочисленных датчиков. Например, датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, датчик положения коленвала, датчик массового расхода воздуха, датчик скорости, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик кислорода и т.п., частично этот ряд зависит от модификации мотора.
Не будем забывать о контроллере, он же — блок управления. Получая сигналы от своих многочисленных органов чувств, перечисленных выше, он дает соответствующие команды на исполнение, руководствуясь при этом записанной в ПЗУ программой и калибровками. Именно до них и дотянулись руки автомобильных кудесников в желании достичь большего, выжать максимум из имеющегося. «Настройка чипа» (он же — чип-тюнинг) подразумевает под собой, как правило, корректировку калибровок программы в своих интересах.
Попробуем понять, в каких именно. Ну, например, вы — горный житель. Чем выше над уровнем моря, тем меньше плотность воздуха. Соответственно, забираемый двигателем воздух имеет меньшую массу, чем на равнине. Если это не учитывать в расчетах, то смесь будет переобогащаться, что чревато проблемами с пуском двигателя, ездовыми качествами автомобиля и, следовательно, увеличением расхода. Или вы боретесь за экологию любыми средствами, лично для вас можно попытаться понизить токсичность выхлопа в ущерб, конечно, динамическим показателям. Купили машину в Арабских Эмиратах, а живете в Сибири — контроллер настроят на правильную работу в соответствии с климатическими условиями. Но это как выяснилось — не главное.
Daemon вне форума   Ответить с цитированием