Начальный уровень для практически любого двигателя, оснащенного системой впрыска топлива, — чип-тюнинг, то есть замена управляющей программы. Более продвинутую версию можно назвать «Вал + чип». Действительно, новая управляющая программа, адаптированная к фазам газораспределения, геометрическим и скоростным параметрам процесса впуска, задаваемым новым распредвалом, реально прибавит двигателю, причем без сколько-нибудь ощутимого ущерба для ресурса, 3—7% мощности и крутящего момента во всем рабочем диапазоне. Стоимость этой процедуры сильно зависит от марки двигателя — от пары десятков до нескольких сотен долларов.
Далее большинство «подсевших» на тюнинг заменяют воздушный фильтр на «нулевой» и ставят «прямоток», причем, как правило, сначала только заднюю «банку». Правда, реальный эффект даст лишь полностью просчитанный тракт, а оконечный глушитель чаще всего лишь меняет тембр звука выхлопа.