Следующий подопечный — двигатель ВАЗ-2112. В общем-то, мотор — тот же, только с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Начальная мощность — 92,5 л.с. Как у 8-клапанника после среднего уровня тюнинга. Кому мало — «Вал + чип», каналы головки и далее по списку. Практически недостижимый ориентир — спортивные беспрокладочные моторы мощностью за 200 л.с. и стоимостью $15—20 тыс. Для гражданского использования они совершенно непригодны.
В последние годы вторую жизнь получило турбирование двигателей отечественных автомобилей. До заводского конвейера, правда, пока добралась лишь версия ЗМЗ-406 мощностью 200 л.с. с турбонаддувом низкого давления. Но многие уже предлагают оснастить турбиной KKK или Garrett вазовские инжекторные 8- и 16-клапанники. С карбюраторными моторами не связываются — мороки много. Затраты на турбину, комплектующие и работу составят $1000—2500. Системы подороже — с интеркулером. О ресурсе двигателей, оснащенных наддувом, никто ничего определенного сказать не может. Точно так же, как и о максимально возможной мощности. Хотя и так понятно, чем выше давление наддува — тем больше «сил» и меньше пробег до капремонта.