Показать сообщение отдельно
Старый 20.07.2005, 13:18   #8 (permalink)
Daemon
FGA EGA WRC BDSM ZRT
 
Аватар для Daemon
 
Регистрация: 26.01.2005
Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
По умолчанию

Если уж говорить о тюнинге двигателей европейского производства, самым популярным «подопечным» можно считать мотор 1,8 Turbo концерна VAG. Двигатель, конструктивно продвинутый с пятью клапанами на цилиндр, выпускают в версиях 150, 180 и 225 л.с. Перечислять автомобили, на которые его устанавливают, можно долго. В арсенале крупных европейских тюнинговых фирм масса готовых программ по улучшению его мощностных характеристик: от «совсем немножко» и до 400 с лишним сил. А уж не «чипует» этот двигатель разве что ленивый. Но «на вынос» почти никто из европейцев не торгует. Естественно, такой же политики придерживаются и российские дилеры VAG, имеющие «придворные» тюнинговые ателье. Приезжайте — сделаем, а так — ноу-хау! Поэтому многие подходят к этому мотору с японскими мерками.

Отношение к «большим» двигателям европейского производства у нас сходно скорее с американским. Суть его можно выразить следующим: рабочего объема не бывает много. У вашего автомобиля в арсенале всего-то 6 литров? Сделаем 7,3! Все равно мало? Поставим приводной нагнетатель! Ну и пусть европейцы нашпигованы электроникой и всякими умными системами покруче заокеанских. Отчасти это оправдывает «жадность» серьезных европейских тюнинг-ателье. Мол, наши инженеры голову ломали, как бы из мотора лишнюю сотню сил выжать да ресурсу с экологией не навредить, а тут приходит Кулибин и говорит: «Продай детали, а соберу я сам». А вдруг не так соберет, СО и СН из всех щелей повалят. Не дождется.

Зато с «американцами» все просто. Покупай, что хочешь, и ставь. Каждая железяка с инструкцией. Не ошибешься. Единственный недостаток — очень любят штатовские поставщики тюнинга приврать про расчетную мощность: так у них это и не важно, все равно по дорогам общего пользования ездить на такой машине нельзя, особенно в Калифорнии. Проблема в том, что везти детали из-за океана долго и дорого, поэтому подобрать строкер-кит или чарджер для «американца» не сложно, но скорее всего придется заказывать и ждать (почти ничего нет в наличии), а цены зачастую кусаются.

Про установку систем впрыска закиси азота умолчали вполне сознательно — обидно. Люди трудятся, теорию изучают, в моторах ковыряются. А тут баллон, форсунки и три клапана поставил (это, конечно, утрировано), красную кнопку нажал… В Европе тюнеры бучу подняли, просят правительства запретить «нитрос» на законодательном уровне: мол, клиентов у серьезных мотористов отбивает! А может быть, нитрооксид имеет такое же право на жизнь, как и классический тюнинг двигателей. Просто тоже требует отдельного разговора.
Конечно, на этом разговор о двигателях не окончен. Скорее, наоборот, это лишь затравка. Есть предложения — звоните, пишите. Будем вместе в тонкостях «моторостроительства» разбираться.
Изображения
 
Daemon вне форума   Ответить с цитированием