Что обычно желает владелец? Сделать двигатель экономичнее? Прибавить мотору "мощи", получить возможность раскручивать его "до звона"? Или, может быть, добавить тяги на низких и средних оборотах? И в какой степени? Речь пойдет о четырехтактных двигателях внутреннего сгорания - именно такими оснащено подавляющее большинство автомобилей. Если вам кажется, что двигатель не соответствует требованиям, предъявляемым к нему, а сам автомобиль менять не хотите, характеристики мотора можно "подтянуть". Договоримся сразу: перед вами не пособие, не руководство к действию, а лишь рассказ о том, что можно сделать. Если вы не обладаете необходимыми навыками и оборудованием, "хирургическое вмешательство" лучше доверить специалистам. Но прежде решим, что требуется и что возможно "подправить" в движке. Для начала неплохо бы отрегулировать двигатель в его стандартном состоянии. Проверить и настроить системы зажигания и питания. Это в первую очередь относится к карбюраторным моторам. Вполне возможно, что после того, как будут приведены в норму зазоры на свечах, момент (угол) начального опережения зажигания, промыт-прочищен и настроен карбюратор, отрегулированы зазоры в газораспределительном механизме (ГРМ), автомобиль приобретет необходимые динамические качества. Если двигатель инжекторный, стоит при помощи мотор-тестера проверить систему управления двигателем и устранить обнаруженные несоответствия.