Что же можно изменить "там", внутри?
Во-первых, отбалансировать кривошипно-шатунный механизм в сборе с маховиком (практически любой отечественный двигатель нуждается в этой операции). Двигатели производства Ульяновского и Заволжского (в меньшей степени) моторных заводов по причине износа технологического оборудования страдают несоосностью цилиндров и неперпендикулярностью их осей горизонтальной плоскости (плоскости оси коленчатого вала). Зачастую исправить производственный брак удается только расточкой под 1-й, а то и 2-й ремонтный размер. Стандартный двигатель после выправки геометрии вполне способен значительно превзойти заявленные паспортные характеристики. Если с геометрией все в порядке, идут дальше. Наиболее распространенный способ прибавки мощности и крутящего момента - увеличение рабочего объема. Для этого устанавливают другой коленчатый вал (больше радиус кривошипа) или (и) растачивают цилиндры. Хорошо, если двигатель "гильзованный" (как, например, уфимские моторы, которыми оснащают автомобили "Москвич" и ИЖ). В этом случае требуется расточка лишь посадочных мест под гильзы в блоке цилиндров. После чего устанавливают новые гильзы с большим внутренним диаметром. Именно таким путем пошел УЗАМ, когда на базе двигателя модели 412 (1500 см3) выпустил линейку агрегатов объемом от 1600 до 2000 см3. Три коленвала, три типоразмера гильз - и 5 "новых" моторов!