Показать сообщение отдельно
Старый 21.07.2005, 12:22   #14 (permalink)
Daemon
FGA EGA WRC BDSM ZRT
 
Аватар для Daemon
 
Регистрация: 26.01.2005
Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
По умолчанию

Естественно, необходимо заменить и поршни, иногда нужны со смещенным пальцем, чтобы совместить "большой" коленчатый вал со стандартным блоком цилиндров. Не так давно в Тольятти для увеличения рабочего объема "083-х", "11-х" и "12-х" двигателей до 2-2,2 литра начали выпускать "высокий" блок цилиндров, рассчитанный на радиус кривошипа до 93 мм. По ходу работы облегчают поршни, шатуны, коленчатый вал, маховик. Это позволяет двигателю быстрее "раскручиваться", то есть набирать обороты. Для этой же цели применяют "кованые" поршни, они легче и прочнее литых. Подвергают механической обработке и головку блока цилиндров - притирают на плите плоскость разъема, обрабатывают каналы, ставят бронзовые втулки клапанов и клапаны большего диаметра. Правда, последнее предполагает перепрессовку седел клапанов. Но наиболее частая операция - замена распределительного вала. Профиль кулачков определяет высоту, длительность и скорость подъема клапанов, а значит, количество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания. Непременный спутник операции по замене распределительного вала - применение разрезных шестерен, которые позволяют точно регулировать фазы газораспределения. Вот, пожалуй, арсенал основных работ для превращения "просто" двигателя в "пламенный мотор". Лучше всего, если речь идет о новом двигателе, в крайнем случае с небольшим пробегом.

Любые серьезные работы с мотором целесообразно начинать и заканчивать контрольно-регулировочными операциями. Необходим строгий контроль запчастей и комплектующих, а по окончании работ - согласование параметров систем питания и зажигания с его новыми характеристиками. И еще. Серьезное механическое вмешательство обязаны выполнять мастера, обладающие достаточной квалификацией и опытом. Дилетантизма столь сложный и точный механизм, каким является автомобильный двигатель, не прощает. Часто владельцы, собираясь "накрутить" двигатель, задаются вопросом: "А сколько он протянет?" Если не затрагивать чисто спортивные, экстремальные моторы, работающие на пределе, то ресурс определяется в основном тем, насколько грамотно, точно, кропотливо выполнена сборка, насколько качественные детали использовал моторист. Если все на уровне, то, скажем, 130-сильный тюнинговый "12-й" мотор ручной сборки вполне способен "переходить" своего 94-сильного конвейерного собрата.
Изображения
 
Daemon вне форума   Ответить с цитированием