Показать сообщение отдельно
Старый 21.07.2005, 12:43   #2 (permalink)
Daemon
FGA EGA WRC BDSM ZRT
 
Аватар для Daemon
 
Регистрация: 26.01.2005
Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
По умолчанию

Как поднять мощность на всем диапазоне оборотов на примере двигателя ВАЗ-21083

Никакой замены распредвала. Немного о устройстве двигателя 21083: поршни имеют эксцентрично расположенное отверстие под поршневой палец, а именно смещенное на 1,2мм от диаметральной плоскости поршня в сторону расположения клапанов. Смещение небольшое, но нельзя сказать, что двигателю это ничего не дает. Поршни для спортивных двигателей имеют большее смещение и сделано это для того, чтобы поршень при движении вниз имел несколько меньшую скорость в сравнении с поршнем на другом двигателе с отверстием без смещения – по центру, но насколько медленнее будет перемещаться поршень вниз, настолько он будет быстрее двигаться вверх. Такой эффект на высоких оборотах двигателя позволит продлить время впуска и следовательно увеличить коэффициент наполнения цилиндра. Кстати в книжке по устройству ВАЗ-21083, 93, 99 про смещение отверстия в поршне сказано, что благодаря этому поршень всегда прижат к одной стенке цилиндра, и устраняются стуки поршня о стенки цилиндра при переходе его через ВМТ и ни слова о разных скоростях движения вверх и вниз. Еще пишут, что в связи с этим установку поршней производить в строго определенном положении стрелками вперед.

Я думаю, вы поняли, что я предлагаю – развернуть все поршни на 180°, получится стрелками к маховику. При работе мотора максимальный крутящий момент должен сместится на обороты гораздо ниже, чем 3400. Самара для повседневной езды и не только эксплуатируется в зоне оборотов до 4000 максимум – больше крутить даже не хочется. Максимум мощности на 5600 оборотах редко реализуется, поэтому тюнинг направленный на повышение мощности на всем диапазоне оборотов без ущерба для низов для машины на каждый день кажется очень заманчивым. А точнее от него нельзя отказаться, ведь он бескомпромиссный! Потенциальная мощность на 5600 об/мин остается, да и в любом случае терять максимальную мощность, соглашаясь на повышение момента на низах не хочется, пусть даже она редко когда используется.

При разворачивании поршней характер их перемещения резко изменится – вниз они будут двигаться быстрее, а вверх медленнее. Как я уже говорил, фазы газораспределения не трогаем (распредвал тот же). Теперь, при перемещении поршня вниз при такте впуска, он будет создавать большее разрежение вследствие большей скорости движения и начнет засасывать больше свежей смеси. Плюс скорость движения воздуха во впускном коллекторе возрастет, значит, при положении поршня в НМТ наполнение цилиндра будет продолжаться, а, пройдя НМТ, вверх поршень будет двигаться медленнее и не столь энергично как раньше выталкивать смесь обратно во впускной коллектор. Выталкивание смеси обратно в коллектор происходило на 21083-ем движке при полностью открытой дроссельной заслонке на оборотах до 3400. На 3400 об/мин наполнение цилиндра будет максимальным и именно в этом диапазоне оборотов будет проявляться детонация, если увеличить степень сжатия. На оборотах 3400 в обычном двигателе 21083 поршень двигается вниз, с какой-то скоростью «X» при, которой происходит максимальное наполнение цилиндра. В двигателе с развернутыми поршнями поршни будут двигаться вниз с такой же скоростью «X» при более низких оборотах, чем 3400 коленчатого вала. Зная длину шатуна, величину смещения отверстия в поршне, радиус шатунной шейки можно высчитать теоретически, на сколько упадут обороты, на которых достигается максимальный момент. Может показаться, что теперь максимальный крутящий момент в 10,85 кгс/м будет развиваться на подсчитанных оборотах, но это не так. Итак, такт впуска при меньших оборотах, при выше указанной скорости поршня «X» будет происходить аналогично нормальному 21083-му двигателю. Но после НМТ хоть поршень и будет подниматься вверх медленнее, не сильно стремясь выпихнуть поступивший заряд, впускной клапан закроется довольно поздно (обороты двигателя ведь небольшие) и часть смеси все равно выйдет обратно во впуск. Поэтому подсчитать обороты наибольшего момента через длину шатуна, коленвал и смещения отверстия в поршне не получится. Зато ясно другое: при небольшом повышении оборотов движка, поршень создаст большее разрежение, а в каком-то диапазоне оборотов впускной клапан начнет отсекать максимум заряда, все еще поступающего в цилиндр вследствие инерции во впускном коллекторе и вот-вот направляющегося обратно во впуск.
Daemon вне форума   Ответить с цитированием