Показать сообщение отдельно
Старый 21.07.2005, 12:46   #4 (permalink)
Daemon
FGA EGA WRC BDSM ZRT
 
Аватар для Daemon
 
Регистрация: 26.01.2005
Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
По умолчанию

После вычерчивания последнего радиуса выясняется, что ход поршня больше диаметра круга. И НМТ поршня соответствует положение шатунной шейки в точке 9.

Разность скоростей поршня между движением вверх и вниз объясняется разной длиной дуги от ВМТ до НМТ, то есть понятно, что при вращении коленвала короткую дугу шатунная шейка пройдет быстрее. На рисунке отчетливо видно, в каких положениях шатунной шейки, какая скорость поршня. Обратите внимание на точки на круге, образованные пересечением радиусов с окружностью. Минимальное расстояние между точками на окружности, например, между точками 5 и 4 с левой стороны, будет соответствовать максимальной скорости поршня на вертикальной прямой между соответствующими точками 5 и 4. Это нам обязательно понадобится дальше.

На правой стороне рисунка, находится, можно сказать, зеркальное отображение левого. На нем поршень развернут на 180°.

Итак, ранее было сказано, что с развернутыми поршнями изменятся вдобавок к благоприятно изменившемуся для низких оборотов процессу впуска процесс сжатия и рабочего хода. Обратимся к скоростям движения поршня. Процесс впуска был разобран выше, но теперь разберем его еще раз, глядя на правую часть рисунка, и акцентируем внимание на фазы газораспределения. Толстыми штришками отмечено начало открытия впускного клапана (верхний) и его закрытие (нижний). Клапан начинает открываться за 33° до наивысшего положения шатунной шейки и закрываться на 79° после нижнего положения шейки. Теперь уже ясно видно что, время на впуск одинаково, а величина разряжения, создаваемого поршнями разная. На левом рисунке поршень начнет движение вниз, когда впускной клапан открывается больше времени, чем на правом. Значит, слева начало процесса впуска происходит при большем значении подъема клапана и значит при более выгодных условиях. Далее на самом впуске поршень справа создаст большее разряжение и это хорошо.

Теперь еще взгляните на рисунок и посмотрите, в каких положениях будут поршни при закрывании впускного клапана. Слева поршень окажется на вертикальной прямой ближе к цифре 7, а на правом аж на 5-ерке. Получается, справа уже начало процесса впуска неудовлетворительно и после НМТ поршень хоть и двигался медленнее, но оказался выше в момент закрытия клапана и однозначно выдавил из цилиндра больше смеси, чем слева. Эти минусы не перекрыть большей скоростью поршня на впуске. Значит, развернув поршни и не сдвинув фазы газораспределения, мощность не вырастет, а упадет. И на высоких оборотах мощность уменьшится еще сильней, если вообще двигатель окажется работоспособным.
Daemon вне форума   Ответить с цитированием