Показать сообщение отдельно
Старый 21.07.2005, 12:49   #7 (permalink)
Daemon
FGA EGA WRC BDSM ZRT
 
Аватар для Daemon
 
Регистрация: 26.01.2005
Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
По умолчанию

Мощность двигателя все равно вырастет! Изучим схему 3 Прямые 1-4, 1-3 и 1-4 на правой стороне равны длине шатуна.

Тут все просто. Предположим, что поршни при рабочем ходе начали воздействовать на шатунные шейки коленчатого вала при положении поршней в ВМТ. Просто так легче разбираться в схеме. Далее при прохождении поршнями одинакового расстояния от ВМТ до точки 1 они сообщат коленчатому валу одинаковую работу. Вспомним золотое правило механики еще из школы: во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в длине. Во втором варианте шатунная шейка оказалась в точке 3. Значит, коленвал, провернувшись от ВМТ до точки 3, сообщал трансмиссии больший крутящий момент, но меньшее время, а значит, в итоге сообщит ту же самую мощность. Но мощность на правом рисунке будет больше, ведь у поршня справа есть еще запас хода до открытия выпускного клапана от точки 1 до точки 2. И он сообщит коленвалу еще работы, пусть даже она будет не очень продуктивна, ведь шатунная шейка уже на подходе к НМТ. И самое главное, сколь сомнительно повышение мощности при измененном процессе рабочего хода, столь очевидно ее повышение при снижении потерь энергии при такте сжатия. На сжатие смеси отбирается часть энергии при рабочем ходе. Но теперь при той же скорости коленчатого вала, вверх поршень идет медленнее и в данном случае получен выигрыш в силе, (проигрыш в скорости) и коленчатому валу требуется меньше энергии для сжатия. Долгожданная дополнительная мощность получена на всем диапазоне оборотов. Стоит отметить, что подобные манипуляции с поршнями на спортивном двигателе снизят мощность и сократят его ресурс. Ресурс уменьшится из-за появления таково же эффекта как при установке коленвала с большим ходом совместно с укороченными шатунами, чтоб не заменять поршни. Наверное, то же может ждать двигатель 21083 с развернутыми поршнями, но в связи с небольшим смещением поршневого отверстия думаю, ему не грозит уменьшение ресурса цилиндра поршневой группы. Сейчас разобрано почти все. Конечно, понятно, что обязательно изменение момента зажигания на более раннее, впрочем, как и фаз. Кстати о фазах: думаю, однозначно потребуется разрезной шкив привода распредвала. Если сдвинуть фазы довольно просто, как и изменить и правильно отрегулировать момент зажигания на карбюраторном двигателе, то изменить момент зажигания на инжекторе будет не легкой задачкой. Как изменится момент зажигания, на сколько градусов нужно сдвинуть фазы и какой примерный прирост по мощности получит двигатель ВАЗ 21083 с развернутыми поршнями можно подсчитать, зная: величину смещения отверстия в поршне, радиус шатунной шейки и длину шатуна. В итоге получился небольшой прирост мощности на всем диапазоне оборотов. Понятно, что у автомобиля увеличится разгонная динамика, в городе можно реже переключать передачи. В итоге получился теоретически бескомпромиссный тюнинг.

В заключение должен признаться, что практическое внедрение этой идеи еще предстоит.

Источник - http://www.sporttuning.ru.
Изображения
 
Daemon вне форума   Ответить с цитированием