Электронные технологии помогают ускорить процесс создания автомобиля. К примеру, если при работе над новым автомобилем макет машины проводит в трубе сотни часов, то виртуально его можно испытывать десятки тысяч часов. Виртуальная АТ куда компактней, чем реальная, она целиком помещается внутри компьютера. А скорость получения результатов зависит не от проворства инженеров, а лишь от мощности процессора. Изменения в облик машины можно вносить тут же и снова испытывать. Разумеется, на обычном персональном компьютере такие исследования не проведешь. Необходимы высокопроизводительные суперкомпьютеры стоимостью несколько миллионов долларов, и не один, а несколько. Компьютеры способны производить более 500 млрд. операций в секунду. На таких машинах можно не только в Quake играть, но и моделировать краш-тесты и исследовать аэродинамику автомобилей. Один из таких самых современных комплексов установлен в компании Opel. Вот лишь некоторые параметры системы: 6 компьютеров IBM eServer pSeries 690 «Regatta» с процессором 32 «POWER 4» 1,3 GHz, основная память каждого компьютера – 64 GB, емкость одного жесткого диска – 1 TB (1000 GB) + накопитель на магнитном носителе – всего 96 TB, операционная система – IBM AIX 5,вес – 1,2 тонны (каждый компьютер). Возможно, когда-нибудь компьютер и сможет заменить настоящую АТ. Но порой даже специалисты с огромным опытом работы удивляются результатам, которые дает испытание трубами. И хотя иногда удается, основываясь на интуиции, создать удачный, с точки зрения аэродинамики, дизайн автомобиля, без такого сложного устройства, как аэродинамическая труба, вряд ли будет возможным производство автомобилей будущего.